Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение 3 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 9-10
Ответы на вопросы к теме «Устное народное творчество. Учимся работать с текстом. Фольклор»
1. Прочитай. Подчеркни названия жанров, которые могут быть фольклорными.
Подчёркиваем жанры:
- Сказка.
- Загадка.
- Песня.
- Пословица.
- Потешка.
- Закличка.
- Колядка.
- Веснянка.
- Колыбельная песня.
2. Какие ещё фольклорные жанры ты знаешь? Запиши.
Я знаю жанры:
- миф.
- сага.
- считалка.
3. Объясни, в чём особенность фольклорных произведений. Запиши.
Я считаю, что особенность фольклорных произведений в том, что они созданы народом, у них автора, они носят устный характер и передаются из уст в уста.
4. Прочитай текст. Подчеркни особенности фольклорных произведений.
Подчеркнём предложения:
- Каждое фольклорное произведение связано с жизнью, деятельностью человека.
- Фольклорное произведение часто сопровождается каким-то действием.
- У фольклорного произведения нет автора.
- Оно передаётся из уст в уста, по памяти.
- Фольклорный текст, исполняемый каждым следующим рассказчиком, дополняется.
- Дошло до наших дней в разных вариантах.
5. Приведи пример фольклорного произведения, связанного с жизнью, деятельностью человека.
Это могут быть: бытовая сказка («Каша из топора»), былина о богатырях («Илья Муромец»), пословица («Семеро одного не ждут»).
6. Приведи свой пример фольклорного произведения, которое сопровождается каким-то действием.
Это, например, считалка. В ней считающий обязательно указывает на других людей.
7. Приведи примеры фольклорных произведений. Запиши.
Примеры фольклорных произведений:
- Сказка («Каша из топора»)
- Загадка («Два кольца, два конца, а посредине гвоздик»)
- Песня («Ой, цветёт калина»)
- Пословица («Друг познаётся в беде»)
- Потешка («Ладушки, ладушки»)
- Закличка («Божья коровка, улети на небо!»)
- Колядка («Коляда, коляда»)
- Веснянка («Стало ясно солнышко припекать»)
- Колыбельная песня («Баю, баюшки, баю»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий