вторник, 5 августа 2025 г.

Ответы к теме «Учимся составлять план», 2 класс

Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 84-93

Ответы на вопросы к теме «Зарубежная литература. Учимся составлять план»

1. Прочитай название сказки. Кто её авторы? Знаешь ли ты произведения этих авторов?

Сказка называется «Бременские музыканты». Её авторы братья Гримм. Я знаю много сказок, которые написали братья Гримм, например:

  • «Белоснежка и семь гномов».
  • «Золушка».
  • «Мальчик-с-пальчик».
  • «Рапунцель».
  • «Семеро храбрецов».
  • «Храбрый портной».

2. Рассмотри иллюстрацию. Выбери и подчеркни героев сказки «Бременские музыканты».

Подчёркиваем героев сказки: кот, петух, осёл, собака, разбойники.

3. Прочитай начало сказки. Подчеркни красным карандашом в тексте предложение, которое объясняет, почему произведение названо «Бременские музыканты».

Подчёркиваем предложение: Пойду-ка я в Бремен и стану там уличным музыкантом.

Подчеркни синим карандашом предложение, которое объясняет, почему осёл оказался на улице.

Подчёркиваем предложение: Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы — и выгнал его из дому.

4. О чёс рассказывается в этом отрывке? Выбери подходящий заголовок для этого отрывка.

Выбираем заголовок: Как осёл оказался на улице и встретился с собакой.

5. Предположи, почему собака оказалась на дороге. Запиши свою мысль.

Собака оказалась на дороге, потому что стала старой и не могла сторожить дом.

6. Прочитай продолжение. Проверь себя.

Собака стала старой и не годилась для охоты.

Моё предложение оправдалось на половину — собака постарела.

Подчеркни синим карандашом в тексте предложение, которое объясняет, почему собака оказалась на дороге.

Подчёркиваем предложение: а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня.

7. Придумай заголовок для этого отрывка.

Заголовок: Собака и осёл решают вместе идти в Бремен.

8. Предположи, почему кот оказался на дороге. Запиши свою мысль.

Кот оказался на дороге, потому что стал стар и мог ловить мышей.

9. Прочитай продолжение. Проверь свои предположения.

Кот стал стар и не смог ловить мышей.

Моё предположение подтвердилось.

Как ты думаешь, что ответил коту осёл? Запиши.

Пойдём с нами в город Бремен, сделаемся там уличными музыкантами.

10. Придумай и запиши заголовок для этого отрывка.

Заголовок: Как кот отправился в Бремен с ослом и собакой.

11. Предположи, как оказался на дороге петух. Подчеркни нужное.

Подчёркиваем: гости приедут — суп сварить надо.

12. Прочитай продолжение. Проверь себя.

Мы подчеркнули правильные слова. Предположение подтвердилось.

13. Придумай и запиши заголовок для этого отрывка.

Заголовок: Петух отправляется в Бремен с ослом, собакой и котом.

14. Прочитай окончание произведения. Как напугали разбойников осёл, собака, кот петух? Подчеркни красным карандашом в тексте.

Подчёркиваем карандашом фрагмент текста со слов «Подошёл разбойник к дому, отворил дверь...» до слов «А с ворот петух как закричит: Ку-ка-ре-ку!».

Почему разбойники решили уйти из леса? Подчеркни синим карандашом.

Подчёркиваем фрагмент текста со слов «Беда! В нашем доме поселились страшные великаны...» до слов «И ушли разбойники из этого леса навсегда».

15. Придумай и запиши заголовок для этого отрывка.

Заголовок: Как осёл, собака, кот и петух напугали разбойников.

16. Определи главную мысль произведения. Объясни свой выбор.

Выбираем предложение: Один за всех, а все за одного.

Я считаю, что главную мысль текста выражает пословица «Один за всех, а все за одного», потому что герои сказки помогали друг другу, действовали сообща и вместе преодолевали трудности.

17. Рассмотри иллюстрации на страницах 91-92. Как развивались события в сказке? Расставь цифры. Подпиши каждую иллюстрацию.

Иллюстрация 1. Цифра 1. Мельник прогоняет осла.

Иллюстрация 2. Цифра 3. Осёл и собака встречают кота.

Иллюстрация 3. Цифра 5. Петух взлетел на ворота.

Иллюстрация 4. Цифра 2. Собака рассказывает, как оказалась на дороге.

Иллюстрация 5. Цифра 6. Бременские музыканты прогоняют разбойников.

Иллюстрация 6. Цифра 4. Разбойники сидят в доме и пируют.

Иллюстрации к сказке "Бременские музыканты"


18. Прочитай план. Закончи его.

План сказки «Бременские музыканты», пример

  1. Как осёл оказался на улице и повстречал собаку.
  2. Как осёл и собака решили вместе отправиться в Бремен и повстречали кота.
  3. Как осёл, собак и кот отправились в Бремен и повстречали петуха.
  4. Как осёл, собака, петух и кот напугали разбойников и заняли их дом.
  5. Как разбойники напугались осла, собаку, коты и петуха и навсегда ушли из леса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий