пятница, 29 августа 2025 г.

Ответы к теме «Учимся работать с текстом. Осень», 2 класс

Литературное чтение «Рабочая тетрадь смысловое чтение 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 28-34

Ответы на вопросы к теме «Люблю природу русскую. Учимся работать с текстом. Осень»

Текст 1.

1. Прочитай стихотворение К. Бальмонта.

Читаем стихотворение К. Бальмонта «Осень».

2. Какие чувства вызывает это стихотворение? Запиши. Если испытываешь затруднения, выбери подходящие по смыслу слова. Подчеркни непонятные слова. Обсудите с одноклассниками, что они могут означать.

Стихотворение вызывает печальное чувство, грусть.

Подчеркнём слова: печальное, грустное, слезливое, тяжкое.

Непонятными могут оказаться слова:

  • безысходное — такое, из которого нет выхода.
  • приподнятое — воодушевлённое, радостное.
  • лучезарное — не знающее горести, печали.
  • лукавое — хитрое.

3. Запиши слова, которые отражают настроение стихотворения.

Печальное, грустное.

4. Попробуй передать настроение цветом. Выбери подходящие цветные карандаши и создай палитру настроения.

Моя палитра настроения: основной фон серый, на нём полоски жёлтого, золотого, красного, синего.

5. Объясни смысл выражений:

В сердце стало грустнее — настроение ухудшилось, нет прежней радости.

Улетают прочь — покидают родные края.

Все деревья блистают в разноцветном узоре — листья на деревьях стали жёлтыми и красными.

Солнце реже смеётся — реже выглядывает на небе солнце, всё больше туч.

Нет в цветах благовонья — цветы уже не пахнут так же сильно, как летом.

6. Определи, о каком времени пишет автор: о конце лета; о переходе лета к осени; о поздней осени. Нужное подчеркни. Запиши, почему ты так считаешь.

Автор пишет о переходе лета к осени, потому что осень ещё не проснулась, но деревья уже стали разноцветными, а птицы полетели на юг.

7. Подумай, как можно назвать это стихотворение. Обсудите с одноклассниками.

Стихотворение можно назвать «Приближение осени».

8. Выбери название из предложенных в задании 7 или придумай своё. Запиши. Объясни свой выбор.

Из предложенных мне нравятся названия: «Скоро осень» и «Грустно...».

Мой вариант: «Приближение осени».

9. Нарисуй иллюстрацию к стихотворению.

Можно нарисовать спящую девушку в золотом венке из осенней листвы — это осень, которая скоро проснётся.

Рисунок к стихотворению "Осень", Бальмонт


10. Придумай заголовок для своего рисунка. Совпадают ли заголовок рисунка и название стихотворения? Объясни.

Для моего рисунка подходит название «Скоро осень проснётся». Название стихотворения и заголовок рисунка не совпадают, потому что я рисовала отдельный эпизод стихотворения.

Текст 2.

1. Прочитай только название произведения. Подумай, о чём может быть это стихотворение. Запиши свои предположения.

Произведение называется «Осенняя сказка». В ней может пойти речь об изменениях в природе, которые кажутся сказкой.

2. Прочитай произведение.

Читаем стихотворение Г. Новицкой «Осенняя сказка».

3. Какие картины создаёт автор стихотворения? Подчеркни в тексте.

Подчёркиваем выражения:

  • вспыхнули гроздья рябины.
  • гриб покраснел
  • виснет на сосне паутинка.
  • в ней запуталось лето листочком осины.

4. В какой последовательности мы видим эти картины? Расставь цифры.

  1. Гроздья сентябрьской рябины.
  2. Гриб покраснел под звенящей осиной.
  3. На сосне — паутина.
  4. Листочек осины, запутавшийся в паутине.

5. Какая из картин, созданных поэтом, тебе понравилась? Нарисуй.

Мне нравится покрасневший гриб под осиной. Он называется подосиновик и у него действительно яркая красная шляпка.

6. Подпиши свой рисунок строками стихотворения.

Подпишем рисунок подосиновика словами: «Гриб покраснел под звенящей осиной».

7. Объясни, можно ли назвать эту картину сказочной. Почему? Запиши.

Эту картину можно назвать сказочной: осень и лето представлены в ней как живые существа. Осенняя сказка бродит по лесу, а лето запутывается в паутине.

8. Выпиши из текста слова, которые помогают увидеть, как начинается осенняя сказка.

Выпишем слова: ходит по лесу; будто лосиха; идёт за ветвями; вспыхнули гроздья; гриб покраснел; виснет дымком паутина; листочком осины.

9. Найди в тексте сравнение. Выпиши его.

Сравнение: как будто лосиха.

10. Придумай свои сравнения. Запиши их.

Придумаем сравнения для осенней сказки:

  • она ходит по лесу, словно лисица.
  • она ходит по лесу, как старый егерь.
  • она ходит по лесу, как мышка.

11. Прочитай стихотворение выразительно: так, чтобы можно было увидеть осеннюю сказку.

Читаем, выделяя голосом знаки препинания, негромко, нежно, с придыханием и восхищением в голосе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий