среда, 13 августа 2025 г.

Ответы к теме «Учимся готовить сообщение о художнике-иллюстраторе», 3 класс

Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 3 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 18-27

Ответы на вопросы к теме «Устное народное творчество. Учимся готовить сообщение о художнике-иллюстраторе»

1. Прочитай, кто был художником-иллюстратором, и кто какие сказки иллюстрировал. Отметь значком ! чьи произведения тебе знакомы, значком ? какие бы произведения хотелось бы прочитать. Подчеркни красным карандашом, о ком ты будешь составлять рассказ.

Художниками-иллюстраторами были: И. Билибин, Е. Поленова, Ю. Васнецов, В. Конашевич, Г. Нарбут, Б. Зворыкин, Б. Диодоров.

2. Прочитай возможный рассказ о художнике-иллюстраторе. Дополни план, если необходимо.

План

  1. Кто он, художник-иллюстратор, как его зовут?
  2. Основные сведения его биографии (где родился, учился, чем увлекался, с какими другими художниками дружил).
  3. Основные работы по иллюстрированию сказок.
  4. Рассказ об одной из работ художника.

3. Прочитай.

Читаем рассказ о художнице Елене Поленовой.

4. Отметь в тексте опорные слова, которые будешь использовать для своего рассказа.

Отметим слова:

  • художница и мастер декоративного дизайна.
  • сестра Валентина Поленова.
  • поэзия и аромат древнерусского слова.

5. Объясни смысл выражения «Передавали поэзию и аромат древнерусского слова». Запиши.

Это значит: передавали особенности древнерусской жизни, эпохи, описанной в сказках.

6. Запиши кратко (на основе опорных слов) информацию, которую ты включишь в свой рассказ.

Елена Дмитриевна Поленова — художница и мастер декоративного дизайна. Она была сестрой художника Валентина Поленова.

Е. Поленова хотела через свои иллюстрации передать поэзию и аромат древнерусского слова.

7. Прочитай.

Читаем информацию о том, где училась Е. Поленова.

8. Подчеркни интересную, новую для тебя информацию о Е. Поленовой.

Подчеркнём: Елена Дмитриевна училась у русских художников И. Крамского, П. Чистякова, В. Васнецова.

9. Запиши кратко информацию, которую ты включишь в свой рассказ.

Е. Поленова училась у знаменитых русских художников И. Крамского и В. Васнецова.

10. Прочитай.

Читаем рассказ о сотрудничестве Е. Поленовой и В. Васнецова.

11. Подчерки информацию, которую ты будешь использовать в своём тексте. 

Подчёркиваем: кружок молодых художников, активной участницей стала Поленова, Васнецов и Поленова создавали эскизы резьбы для мебели, знакомство с Васнецовым сильно повлияло, собирала образцы старинной вышивки.

12. Запиши кратко информацию, которую ты включишь в свой рассказ.

Е. Поленова была активной участницей кружка молодых художников. Она делала эскизы резьбы для мебели и собирала образцы старинной вышивки. Сильно повлияло на художницу знакомство с В. Васнецовым.

13. Прочитай.

Читаем об увлечениях Е. Поленовой.

14. Подчеркни информацию, которую ты будешь использовать в своём тексте.

Подчёркиваем: создали музей народного искусства, собирали по деревням.

15. Запиши кратко информацию.

Е. Поленова создала музей народного искусства, экспонаты для которого собирала по деревням.

16. Прочитай.

Читаем об иллюстрациях сказок Афанасьева.

17. Подчеркни информацию, которая понадобится тебе для создания собственного текста.

Подчеркнём: начала, сказочных сюжетов, сборника Афанасьева, без определённой цели, любила русскую жизнь, приятели стали говорить об издании, начала иллюстрировать «Белую уточку».

18. Запиши кратко информацию, которую ты включишь в свой рассказ.

Е. Поленова начала рисовать сказочные сюжеты из сборника Афанасьева. Сперва она рисовала без определённой цели, просто потому, что любила русскую жизнь. Но приятели стали говорить об издании иллюстраций и художница начала иллюстрировать сказку «Белая уточка».

19. Перечитай написанное в заданиях 2-18. Составь план.

План:

  1. Е. Д. Поленова — художник-иллюстратор.
  2. У кого училась Е. Поленова.
  3. Кружок молодых художников.
  4. Музей народного искусства.
  5. Сказки В. Афанасьева.

20. Расскажи о Е. Поленовой в соответствии с составленным планом. Получился ли у тебя рассказ (сообщение) о художнице?

Рассказ получается.

21. Рассмотри иллюстрации Е. Поленовой. Узнаёшь ли ты сказки, которые она иллюстрировала? Догадайся и подпиши названия.

Подпишем по порядку:

  • «Война грибов».
  • «Белая уточка».
  • «Волк и лиса».
Иллюстрации к сказкам Е. Поленовой

22. Перечитай одну из сказок. Соотнеси иллюстрацию и сказку. Составь план рассказа об иллюстрации.

Перечитаем сказку «Белая уточка». На иллюстрации изображён высокий терем, в котором осталась молодая княжна, когда князь уехал в дальний путь.

План рассказа об иллюстрации

  1. Князю надо ехать в дальний путь.
  2. Заповедовал не покидать высока терема.
  3. Заперлась в своём покое.
  4. Пришла женщина-ведьма и превратила княжну в белую уточку.

23. Составь общий план сообщения о художнике-иллюстраторе.

План

  1. Е. Д. Поленова — художник-иллюстратор.
  2. У кого училась Е. Поленова.
  3. Кружок молодых художников.
  4. Музей народного искусства.
  5. Сказки В. Афанасьева.
  6. Иллюстрация к сказке «Белая уточка».

24. В соответствии с планом составь сообщение о Е. Поленовой. Запиши.

Сообщение о художнице Е. Поленовой, пример

Елена Дмитриевна Поленова — художница и мастер декоративного дизайна. Она была сестрой художника Валентина Поленова. Е. Поленова хотела через свои иллюстрации передать поэзию и аромат древнерусского слова.

Е. Поленова училась у знаменитых русских художников И. Крамского и В. Васнецова.

Е. Поленова была активной участницей кружка молодых художников. Она делала эскизы резьбы для мебели и собирала образцы старинной вышивки. Сильно повлияло на художницу знакомство с В. Васнецовым.

Е. Поленова создала музей народного искусства, экспонаты для которого собирала по деревням.

Е. Поленова начала рисовать сказочные сюжеты из сборника Афанасьева. Сперва она рисовала без определённой цели, просто потому, что любила русскую жизнь. Но приятели стали говорить об издании иллюстраций и художница начала иллюстрировать сказку «Белая уточка».

На одной из иллюстраций к этой сказке мы видим роскошный княжеский терем. Это самое начало сказки. Князь только что женился на прекрасной княжне, но вынужден уехать. Он наказывает княжне сидеть в тереме и ни с кем не общаться. Но молодая княжна ослушалась князя и заговорила с женщиной, которая показалась ей очень обходительной. Но женщина была ведьмой и превратила княжну в белую уточку.

25. Подведи итоги своей работы. Запиши последовательность своих действий по подготовке сообщения.

Последовательность действий:

  1. Выбор художника-иллюстратора, о котором будет составлено сообщение.
  2. Поиск информации о рождении художника, его детстве.
  3. Поиск информации о годах учёбы художника.
  4. Поиск информации о друзьях и увлечениях художника.
  5. Поиск информации о начале иллюстрирования сказок.
  6. Изучение иллюстраций художника.
  7. Описание одной из иллюстраций.
  8. Составление плана сообщения.
  9. Составление сообщения о художнике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий