среда, 20 марта 2024 г.

Джек Лондон "Сказание о Кише", пересказ от лица Киша

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 259

Джек Лондон "Сказание о Кише" 

Размышляем о прочитанном

5. Подготовьте пересказ событий, описанных в рассказе, от лица самого Киша. Постарайтесь при этом передать его чувства: страхи, сомнения, досаду, радость, торжество.

Пересказ от лица Киша рассказа "Сказание о Кише", пример

Меня зовут Киш и мне 13 лет. Я живу с матерью. Мой отец погиб, когда вышел один на один с медведем, чтобы добыть мяса для всего племени. О его подвиге скоро забыли и мы с матерью влачили голодное существование.

Однажды мне это надоело и я решил сказать своё слово на совете. Я поднялся и гордо объявил, что я и моя мать должны получать вволю мяса, пока мясо есть у племени. Что тут поднялось! Мужчины стали осыпать меня бранью и кричать, что я  не имею права говорить на совете. Моему возмущению не было предела. Я вскочил и закричал, что я буду охотиться и приносить мясо, и что мой делёж мяса будет всегда справедливым.

Меня провожали насмешками, но я стиснул зубы и молчал.

На следующий день я взял лук и копьё отца и ушёл на охоту. Мне пришлось нелегко, но я добыл мясо. Невозможно представить себе изумление взрослых охотников, когда я пришёл с куском медвежьего мяса и отправил их за остальными частями туш медведицы и медвежат!

Я ушёл в иглу, поел и спал 20 часов. После этого я много раз уходил один на охоту и всегда возвращался с мясом.

Охотники смотрели на меня с недоверием. Они подозревали, что мне помогают духи, злые или добрые. Но я только посмеивался над их словами. Мясо, что я добывал, я честно делил между всеми членами племени, но на совет больше не приходил.

Джек Лондон "Сказание о Кише"

Потом я потребовал, чтобы племя построило для меня и моей матери новую просторную иглу, пока я добываю мясо. И иглу было построено.

А затем меня позвали на совет. Оказалось, два охотника проследили за мной, и теперь люди хотели узнать, не использую ли я колдовство.

Я только рассмеялся. Гордость переполняла меня. Мне было не жалко и я открыл людям тайну своей охоты. В ней не было колдовства, а только смекалка. Я показал, как надо сворачивать острый китовый ус и прятать его в шарик замороженного жира. Этими шариками я угощал медведей. В желудке зверя жир таял и ус распрямлялся, пронзая медведю внутренности. Медведю было больно, а значит его было легко убить копьём.

Я стал вождём, и в племени ни осталось ни одного человека, ни одной старухи или вдовы, которые бы плакали оттого, что у них нет мяса.

Может быть полезно:

"Сказание о Кише", ответы на остальные вопросы учебника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...