пятница, 15 марта 2024 г.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", пересказ от лица Большого Человека

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 305

Редьярд Киплинг "Рикки-Тикки-Тави"

Творческое задание

Перескажите содержание сказки от лица одного из её персонажей: Большого Человека, его жены, Тедди, жены Дарзи (на выбор). В пересказе постарайтесь передать чувства героев, пережитые во время описанных событий.

Пересказ от лица Большого Человека, пример

Сам Бог послал нам этого мангуста! Помню, как его бездыханного и мокрого принесли жена с Тедди. Они решили, что мангуст погиб, но я знал, что это крепкое племя. И действительно, мангуст выжил и сразу стал совершать подвиги.

Уже на следующий день он спас Тедди, когда на мальчика напал карайт, мелкая, но очень ядовитая тварь. Я был очень благодарен мангусту.

На следующий вечер мангуст вновь отличился. Я уже спал, когда услышал шум в ванной. Я прибежал и увидел, как мангуст сжимает в челюстях огромную кобру. Я схватил ружьё и застрелил змею. А мангуст заслужил очередную порцию наших похвал.

Но самый главный подвиг мангуст совершил на следующий день. Огромная кобра заползла на веранду, когда мы всей семьёй завтракали. Она оплела Тедди и угрожала его укусить. Я боялся пошевелиться.

Но тут появился мангуст. Он стал дразнить кобру и змея оставила Тедди. Кобра бросилась на мангуста, а я быстрее унёс перепуганного ребёнка в комнату.

Потом я нашёл труп змеи в саду и понял, что мангуст в очередной раз нас спас.

Пересказ от лица жены Большого Человека, пример

Этого мангуста мы нашли в саду после сильного дождя. Вероятно его принесло потоками воды. Тедди решил, что мангуст мёртвый, но мне показалось, что он ещё жив. Мы отнесли мангуста в дом и отогрели.

Мангуст пришёл в себя и стал бегать по столу, а потом залез на плечо сыну. Он был такой забавный! Даже спать мангуст решил в комнате Тедди, сидя на подушке. Я опасалась, что он может укусить ребёнка, но муж сказал, что мангуст защитит Тедди от змей.

Тогда я не поверила мужу, но вскоре раскаялась в своих сомнениях.

Сперва мангуст убил мелкую змею, очень ядовитую, которая чуть не ужалила Тедди. Потом мангуст напал на кобру, пробравшуюся в ванну, и всех нас спас. Муж успел застрелить кобру. А потом случился кошмар, который я до сих пор не могу забыть!

Кобра заползла на веранду и напала на Тедди. Мы ничего не могли сделать. Ещё секунда и Тедди был бы ужален. Но появился мангуст и набросился на кобру. Змея бежала, а Тедди был спасён. Муж сказал, что мангуст убил кобру, и я поняла, что лучшего защитника нам и не надо!

Пересказ от лица Тедди, пример

В тот день я нашёл мокрого мангуста, который показался мне мёртвым. Я хотел похоронить его, но мама предложила попытаться оживить мангуста. Мы отнесли мангуста в дом и согрели. Мангуст ожил. Стал прыгать, скакать, всюду совать свой нос. Он залез мне на плечо и пощекотал мне шею. Потом поел и побежал по дому.

Такой забавный маленький проказник! Он чуть не утонул в ванне, обжёг нос, залез в чернила. А спать пришёл ко мне на подушку.

На следующий день мангуст показал, что умеет убивать змей. Когда я прогуливался по саду, мангуст напал на змею, которую я даже не заметил. Он ловко убил её, а папа сказал, что змея была ядовитой.

А потом я чуть не умер со страху. Мы сидели с папой и мамой на веранде, как вдруг появилась огромная змея - кобра. Она свилась кольцами вокруг моего стула и подняла голову до моего лица. Я видел, как она высовывает раздвоенный язык, и боялся пошевелиться. Но пришёл мой мангуст и напал на змею. Они стали бороться, но я не видел, как всё закончилось. Папа схватил меня в охапку и унёс в комнату. Потом я узнал, что мой мангуст убил кобру.

Пересказ от лица жены Дарзи, пример

С Рикки-Тикки-Тави мы с мужем познакомились в тяжёлый для нас день. Злодей Наг убил нашего милого птенчика, такого маленького и беззащитного! А Рикки встретился с Нагом прямо под нашем гнездом.

Наг пытался запугать Рикки, он раздувал капюшон и шипел, но Рикки не боялся и сурово спрашивал: "Зачем ты съел птенчика?". Наг ждал Нагайну, но мы с мужем предупредили Рикки об её появлении. Рикки прыгнул на Нага и укусил его. Змеи испуганно уползли.

А через день Рикки убил Нага. Это случилось, когда Наг спрятался в ванной, чтобы укусить Большого Человека. Но Рикки выследил его, набросился и победил.

Мой глупенький муж весело распевал, празднуя эту победу, но я знала - это ещё не конец. Оставалась Нагайна, которая высиживала яйца. Если бы они созрели, в саду появились бы десятки новых кобр, и мы бы погибли.

Поэтому я согласилась помочь Рикки и отвлечь Нагайну. Я притворилась раненой, как будто мальчик перебил мне крыло. Я прыгала в пыли перед Нагайной и она поверила. Нагайна бросилась за мной, а Рикки - к её кладке.

А когда Рикки убил Нагайну, мы поняли, что теперь нашим птенцам ничто не угрожает. И я сама приказала Дарзи петь весёлую песню.

Рикки-Тикки-Тави, рисунок


Комментариев нет:

Отправить комментарий

13 мая, Яков Тёплый: традиции и приметы

13 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола Иакова Зеведеева, а в народе его назы...