понедельник, 7 сентября 2020 г.

По какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог, 2 класс.

Использован учебник "Русский язык. 2 класс. 1 часть. Канакина, Горецкий", упражнение 10, страница 13.

Упражнение 10. По какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог? Составьте текст по рисунку.

Эти рисунки представляют собой иллюстрации к русским народным сказкам "Колобок" и "Заяц-хваста".

На первом рисунке мы видим волка и колобка, которые ведут между собой разговор. Его содержание нам хорошо известно из сказки. Волк угрожает колобку, что съест его, а колобок похваляется, что ушёл от деда с бабкой, а потому и от волка уйдёт.

Герои рисунка ведут беседу. Собеседников двое. Это диалог.

На втором рисунке мы видим зайца на пне, который хвастает собственной храбростью. Несмотря на то, что на рисунке имеются и другие зайцы, они  являются простыми слушателями. Здесь говорит лишь главный герой, заяц-хвастун. Это монолог.

Пример диалога волка и колобка для 2 класса

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не съешь!

Волк: Почему?

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Волк: И что?

Колобок: И от тебя уйду!

Волк: Уверен?

Колобок: Несомненно! (Убегает)

Пример монолога зайца-хвастуна для 2 класса

Заяц-хвастун: Дорогие мои собратья зайцы! У меня для вас важное сообщение. Я никого не боюсь. Я не боюсь лисы, я не боюсь волка, я не боюсь медведя. Я самый храбрый заяц на свете. Я такой храбрый, что остальные должны меня бояться. Если я увижу волка, я его побью, если увижу лису - выдерну ей хвост, если увижу медведя - загоню на дерево. Гордитесь мной, я ваш кумир!

Вывод:

Когда разговаривают два героя, мы используем диалог, когда говорит один - монолог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...