вторник, 30 апреля 2024 г.

В. Скотт "Айвенго", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 296

Вальтер Скотт "Айвенго"

Может быть полезно: краткое содержание романа "Айвенго".

Размышляем о прочитанном

1. Надеемся, что вы прочитали роман Вальтера Скотта "Айвенго" целиком. Кто его герои? В чём суть романа?

Главные герои романа "Айвенго":

  • Айвенго, странствующий рыцарь.
  • Ровена, его возлюбленная.
  • Бриан де Буагильбер, отрицательный герой, соперник Айвенго, рыцарь-храмовник.
  • Ричард Львиное Сердце, король Англии, сохраняющий инкогнито.
  • Седрик, отец Айвенго.
  • Ревекка, простая девушка, влюблённая в Айвенго.

Суть романа "Айвенго" заключается в том утверждении, что настоящую любовь нужно заслужить, ради такой любви забываешь о себе. Так же главная идея романа состоит в торжестве добра и справедливости.

2. Какой исторической эпохе посвящён роман?

Роман относится к эпохе мрачного Средневековья. По участию в нём Ричарда Львиное Сердце мы понимаем, что в нём описана вторая половина XII века.

3. Как вы думаете, почему Вальтер Скотт предпослал художественному тексту, вступление об исторической эпохе, описанной в романе?

Писатель прекрасно осознавал, что большинство читателей его романа не будут иметь никакого представления о реальной исторической обстановке в Англии того времени. А потому многие вещи покажутся им странными и непонятными. Описание эпохи помогает нам лучше понять причины конфликтов, которые происходят в произведении, а значит и поведение главных героев.

В. Скотт "Айвенго"

4. Какие приёмы идеализации можно отметить в описании усадьбы Седрика?

Автор использует сравнение усадьбы с нормандскими замками не в их пользу.

Он сознательно преувеличивает простоту внутреннего убранства, которой гордился Седрик: комнату ничто не отделяло от неба, пол был сделан из глины.

Автор использует контраст (антитезу) между простотой убранства и отдельными деталями обстановки: сажа и красная скатерть, глина и яркий ковёр.

Писатель руководствовался принципом: всё гениальное (совершенное) просто.

5. Почему в романе особое внимание обращено на проблему языка (противостояние английского и французского)?

Эта проблема остро стояла в тогдашней Англии. Прошло совсем немного времени с завоевания страны Вильгельмом, французом по происхождению. С собой Вильгельм привёл множество рыцарей, ставших крупными и мелкими феодалами в Англии. Они говорили на французском языке.

Коренное население страны, англосаксы, говорили на английском. Среди них также было много представителей знати, которые чувствовали себя униженными и побеждёнными. Естественно, для англичан французский язык продолжал оставаться языком врага. Наблюдалось чёткое разделение общества по языковому принципу.

6. Какие писатели России изображали историю своей Родины так же широко?

В России было множество великолепных писателей, ярко изображавших в своих романах историю нашей Родины. Я могу назвать, например, А. Пушкина, который описал историю Пугачёвского бунта; А.К. Толстого, написавшего прекрасный роман "Князь Серебряный"; его однофамильца Л.Н. Толстого, написавшего уникальный роман "Война и мир". А из более современных писателей я знаю Валентина Пикуля, который написал много исторических романов о России. Именно Пикуль кажется мне наиболее близким к творчеству Вальтера Скотта по духу, стилю, образам героев.

7. Что особенно привлекает вас в романах Скотта?

В романах Скотта меня привлекают: напряжённый, динамичный сюжет; яркие образы героев, людей честных, смелых и благородных; достоверное описание конкретной исторической эпохи, нравов и обычаев того времени; торжество добра в финале романа.

Творческое задание

1. Статьи каких литературоведов о писателях и их произведениях вам особенно были полезны? Чем? Подготовьте ответ-рассуждение на этот вопрос.

Мне были особенно полезны две статьи. Это статьи авторов учебника о поэме Гоголя "Мёртвые души" и о поэме Данте "Божественная комедия".

В статье о поэме "Мёртвые души" авторы очень подробно объяснили смысл этого очень сложного для восприятия произведения, характер главных героев, причины их поступков, что помогло мне лучше понять поэму. Особенно мне понравилось сравнение творения Гоголя и "Божественной комедии" Данте, между которыми неожиданно для меня нашлась тесная связь.

Поэтому и статья про "Божественную комедию" мне также была очень полезной. Авторы помогли мне понять структуру загробного мира, которая описана в поэме очень сложным языком со множеством отсылок к мифологии и истории Италии. Но также я поняла, что автор писал не фантастическое произведение, не хотел развлечь читателей чудесами загробного мира, а создавал философское размышление о судьбе человека, смысле его жизни и о любви.

2. Кому из писателей вы хотели бы поставить памятник? Где бы вы его поставили? Каким вы его видите? Опишите его письменно или устно.

Русским писателям-классикам уже установлено множество памятников и новым никого не удивишь. Есть памятники и у писателей 20 века. Поэтому мне хотелось бы сделать совершенно новый памятник - Мольеру.

Я представляю его в виде невысокой колонны, увенчанной бюстом писателя. У подножия колонны в чёрной массе стоят, двигаются нарядные люди - мужчины и женщины. Чёрная масса символизирует грязь, а сама композиция пословицу "Из грязи в князи", которая удачно подходит к смыслу комедии Мольера "Мещанин во дворянстве".

Поставить этот памятник я планирую на Рублёвке, это было бы очень символично.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...