пятница, 12 апреля 2024 г.

Б. Ахмадулина "Прощание", ответы на вопросы учебника, 8 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 308

Б. Ахмадулина "Прощание"

Размышляем о прочитанном

1. Ахмадулина - прекрасный мелодист, но в стихотворении "Прощание" ритм прерывистый, фразы толкаются, перебивают одну другую, начинаются, не дав закончиться предыдущей. Какое состояние лирической героини передаёт ритм стихотворения?

Этот рваный ритм передаёт смятение героини, потерявшей свою любовь. Героиня пребывает в сильнейшей растерянности, её мысли путаются, она ещё не приняла, не смирилась со случившимся. Она восходит к высокой степени безумства, то есть не может контролировать чувства и мысли. Боль и обида переполняют героиню.

Б. Ахмадулина портрет

2. Какие слова, фразы, предложения явно далеки от обычной разговорной речи, возвышают читателя до уровня высокой поэзии?

Иль восхожу к высокой степени безумства. В разговорной речи такого построения фразы не встретишь. Здесь мы видим слово Иль, характерно лишь для поэтического слога, слово Восхожу, которое в разговоре мы заменим словом Поднимаюсь. А словосочетание Высокой степени безумства и вовсе было бы заменено словами Сошла с ума.

Ты пригубил погибели. Пригубил - значит попробовал, погибель - смерть.

О, нет тебе прощения. Патетическое восклицание, характерное лишь для поэтического слога.

Вершит. Пали. Это старорусские слова, которым нет место в современном разговорном языке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...