вторник, 23 апреля 2024 г.

В. Шекспир "Гамлет", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 217-218

Вильям Шекспир "Гамлет"

Может быть полезно: краткое содержание трагедии "Гамлет"

Размышляем о прочитанном

1. Почему Гамлета заинтересовала весть о труппе бродячих актёров?

Гамлет вовсе не собирался развлекаться на спектакле. Он хотел использовать спектакль, чтобы подтвердить свои подозрения в отношении Клавдия, подогнав текст спектакля к реальному случаю отравления своего отца. Гамлета интересовала реакция Клавдия, ведь его волнение указывало бы на причастность к убийству.

2. "Быть или не быть". Из-за чего Гамлет гонит от себя мысль о смерти?

Гамлета смущает страх "чего-то после смерти", неизвестность, которая заставляет терпеть все беды и страдания бытия.

3. Не любовь терзает сознание Гамлета. Почему это расстроило Клавдия?

Клавдий надеялся, что Гамлет страдает от любви, для него это было безопасно. Но поняв, что Гамлета тревожит иное, Клавдий испугался. Он понял, что Гамлет может желать мести, а значит его смерти: "я боюсь, что вылупиться может опасность".

4. Как проявилось знание Шекспиром театра, актёрской профессии изнутри в сцене подготовки спектакля Гамлетом и актёрами?

Шекспир понимал, как важно правильное чтение, поведение, движение на сцене актёров. Его знание принципов воздействия на людей выразились в тех советах, что Гамлет даёт актёрам: не горлопанить, не размахивать руками, не быть вялыми, не преувеличивать, говорить не больше, чем полагается и так далее.

Шекспир "Гамлет", спектакль Мышеловка

5. Что Гамлет стал ценить в людях с тех пор, как стал выбирать свободно и различать людей?

Гамлета привлекают люди, которые в "страданиях не страждут", одинаково спокойно относятся к удаче и к ударам судьбы, кто не является "рабом страстей", гармонично развитые и душой и разумом.

6. Какой каламбур использовал Гамлет в разговоре с Полонием, когда спросил о его актёрском прошлом? Какое отношение он эти продемонстрировал? 

Брутально убить столь капитальное теля. Полоний играл Цезаря, которого убил Брут на Капитолийском холме. Гамлет обыграл имя Брута и слово брутальный (грубый, жестокий), и слова Капитолий и капитальное (значительное).

Этим каламбуром Гамлет насмехался над Полонием и его полнотой, что показывает его презрение, нелюбовь к придворному.

7. Для кого Гамлет подготовил "Мышеловку"? Зачем она была нужна ему?

Гамлет подготовил "Мышеловку" прежде всего для Клавдия, именно за выражением лица короля он велел следить своему другу Горацио. Гамлет считал, что Клавдий обязательно себя выдаст, когда заметит сходство между событиями спектакля и тем, что совершил сам. Так Гамлет хотел разоблачить убийцу и убедиться в том, что его подозрения верны.

8. В чём смысл сравнения Гамлетом себя с флейтой в разговоре с Гильденстерном?

Гамлет показывает Гильденстерну флейту, рассказывая, какой это простой инструмент и как легко на нём играть. Но Гильденстерн отказывается попробовать - он не умеет. Тогда Гамлет сравнивает себя с флейтой, говоря, что он кажется понятным и лёгким, но играть на нём трудно.

Таким образом, Гамлет подчёркивает, что вертеть, управлять собой никому не позволит.

9. Какие черты характера Полония высмеивает Гамлет в финале второй сцены?

В этой сцене Полоний соглашается со всеми словами Гамлета. Принц сперва сравнивает облако с верблюдом, потом с ласточкой, китом, а Полоний всё подтверждает. Гамлет высмеивает лицемерие Полония, его стремление всем угождать, двуличие.

10. Почему Гамлет не смог убить Клавдия во время его молитвы?

Убить во время молитвы - значит отправить душу на небо. Гамлет считает это не местью, а наградой Клавдию, которой тот не достоин. Он хочет убить Клавдия в момент пресыщения, в момент зла, чтобы душа Клавдия отправилась в ад.

11. Почему же Гамлет без колебаний пронзил ковёр, думая, что там спрятался король?

Этот момент отвечал чаяниям Гамлета. Он думал, что Клавдий подслушивает, трясётся от страха, терзается ненавистью, то есть отдал душу злу. А значит его можно смело убивать и отправлять в ад. Но то оказался Полоний.

Творческое задание

В "Гамлете" используется художественный приём "пьеса в пьесе" или "спектакль в спектакле". Напишите небольшое сочинение от лица одного из зрителей спектакля "Мышеловка" (Клавдия, Гертруды, Офелии). Какие чувства переживали они по ходу развития действия постановки?

Сочинение от имени Клавдия о спектакле "Мышеловка", пример

Когда Гамлет пригласил меня посмотреть спектакль, я с радостью принял это предложение. Я рассчитывал развлечься, да и Гамлету было бы полезно отвлечься от его безумия. Но всё пошло не так, как я думал.

Уже первая пантомима заставила меня вздрогнуть. Актёры разыграли убийство короля, в котором оказалось так много сходства с событиями, терзающими мою душу. Поэтому дальнейшее действие я смотрел с тревогой.

Нежные признания и клятвы короля и королевы на сцене заставили меня улыбнуться. Я расслабился, так как спектакль действительно оказался интересным. Но постепенно во мне стало расти подозрение, и я спросил у Гамлета, ознакомился ли он с содержанием пьесы, нет ли в ней чего-то предосудительного.

Гамлет успокоил меня, но не полностью заглушил мои опасения. И я оказался прав. Дальше на сцене появился убийца, который влил яд в ухо спящему королю.

Это было уже слишком. Я непроизвольно вздрогнул и перед моими глазами предстала как наяву недавняя картина, но совсем с другими героями. Трагедия, действующим лицом которой был я сам. И тут я понял весь коварный план Гамлета. Он специально выбрал эту пьесу, чтобы показать, что знает. Знает о моем преступлении.

В страхе и ярости я вскочил. Я не мог дальше смотреть спектакль и потребовал огня. Я мечтал скорее покинуть залу, в которой вдруг стало душно. Это был не спектакль, это было обвинение.

Развиваем дар слова

В ответ на пояснение Гамлета о происходящим на сцене Офелия говорит: "Вы отличный хор, мой принц". Какое значение слова "хор" используется в данном случае?

В Древней Греции хор - это коллективный участник драматического произведения, который помогает автору раскрыть смысл трагедии, игры актёров.

Гамлет рассказывал Офелии обо всём, что происходило на сцене, поэтому она сравнила его с хором - подсказчиком, выразителем мысли автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

23 мая, Симонов день: традиции и приметы

23 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память святого апостола Симона Зилота, а в народе его...