пятница, 5 апреля 2024 г.

А. Жвалевский "Неудачница", ответы на вопросы учебника

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 257-258

А. Жвалевский, Е. Пастернак "Неудачница"

Размышляем о прочитанном

1. Какое впечатление произвёл на вас монолог героини рассказа? С какими чувствами вы закончили чтение: сочувствовали ли вы Ирине, порадовались ли за её успехи или остались равнодушными у рассказу "Неудачница"?

Я сочувствовала Ирине - столько всего и сразу на неё навалилась. Столько всего от неё требовали, столько внушали. Я не понимаю, как девочка вообще выдерживала этот прессинг со стороны взрослых, которые с помощью детей решают свои проблемы.

2. Ирина называет своего партнёра по бальным танцам эмоциональным манекеном, а нет ли у ней самой признаков внешней манекенной эмоциональности? Найдите в тексте подтверждение этому. Почему искренние, живые чувства прорываются у героини случайно, когда она поддаётся им задумавшись или забывшись?

Ирина тоже проявляет манекенную эмоциональность, когда хочет показать взрослым то, что они от неё ждут.

Она сама это понимает: "улыбнулась. Всеми зубами. Как модель на картинке". В "32 зуба" она улыбается и перед танцами. Во время танцев Ирина улыбалась так, что "болели зубы". И это были неискренние улыбки, она улыбалась, потому что была должна это делать - излучать уверенность, спокойствие, которых было не так и много.

Весь день Ирина была такой, как от неё требовали взрослые, поэтому искренние эмоции прорывались в ней лишь в те редкие моменты, когда она забывала о грузе ответственности и становилась сама собой.

Жвалевский "Неудачница", рисунок

3. Почему описание снега за окном (красивый такой, пушистый) было резко прервано?

Ирина обратила внимание на снег, когда её отчитывала Валентина Владимировна. Девочка словно отключилась от неприятных слов, от крика учительницы. Но этот миг был коротким. Ирине нельзя было расслабляться и любоваться снегом - впереди было первенство города по танцам.

4. Почему школьница, которой весь день внушали, что она должна, обязана, не может рассказать маме о том, как прошёл день?

Ирина просто вымоталась эмоционально. На неё давили, от неё требовали, она весь день ощущала страшный груз ответственности. Вечером она уже не могла говорить и только лежала на кровати, думая о том, какая она неудачница.

5. Согласны ли вы с тем, что героиня рассказа неудачница? Или она победитель, пусть и в будущем? Что вы постарались бы исправить в сложившейся ситуации, если бы оказались на месте Ирины?

Я не согласна, что Ирина неудачница. Она победила везде. Она прошла на город по математике, она заняла второе место по бальным танцам. Это очень высокие результаты, которые для многих недостижимы. Но девочка считала себя неудачницей, потому что её настраивали на ещё более высокие результаты. Это неправильно. Всегда надо ставить перед человеком вилку максимум-минимум. Минимум - обязательный результат, максимум - желанный. Добился минимума - уже хорошо, уже можно не бояться дальнейшей борьбы. А когда не волнуешься за результат, бороться становится легче.

Если бы не груз ответственности, Ирина заняла бы ещё более высокие места, я уверена.

Творческое задание

Опишите один из дней, запомнившихся вам каким-либо значительным событием, не скрывая своих эмоций, какими бы они не были - положительными или отрицательными.

Этот день мне запомнился на всю жизнь.

Летом я отдыхала у бабушки на даче и часто смотрела, как мальчишки играют в футбол на поле. Я любила футбол и не раз играла со старшим братом и папой. Но мальчишки меня никогда не брали в команду - я ведь девочка.

Но в этот раз было не так. Один из мальчиков не пришёл, и тогда ребята позвали меня. Они сказали мне стоять возле ворот и не давать бить нападающим противника. А главное не мешаться им под ногами.

Я так и делала. Пока мяч не отлетел ко мне в центре поля. Я оглянулась и увидела, что передо мной пусто. И я побежала вперёд к чужим воротам. Мальчишки спохватились и бросились мне наперерез, но было поздно. Санька, вратарь чужой команды, вышел навстречу и присел, уменьшая угол удара. Но я чётко видела, куда бить, и ударила. Не сильно. Мяч запрыгал по траве мимо вратаря и вошёл ворота рядом со штангой.

Как я тогда радовалась! Я прыгала и кричала. Меня поздравляли. Говорили что-то про классный дриблинг.

И пусть мы всё равно проиграли, я забила единственный мяч в своей команде и чувствовала себя победительницей. Это чувство я запомнила навсегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

21 мая, Иван Долгий: традиции и приметы

21 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в н...