понедельник, 17 октября 2022 г.

Для чего необходимо экономить воду, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "География 5-6 класс", Алексеев А.И., стр. 124

Параграф 37 "Гидросфера и человек"

Почему мы заботимся о качестве воды. Какова роль океанов, морей и рек в нашей жизни.

Это я знаю

1. Как проявляется загрязнение воды продуктами хозяйственной деятельности человека в Мировом круговороте воды?

В результате хозяйственной деятельности человека вода загрязняется. Грязные реки несут свои воды в мировой океан. В океане гибнут рыбы, животные, водоросли. Ядовитые выбросы попадают в атмосферу и смешиваются с водяным паром. Начинают идти кислотные дожди, от которых страдает всё живое на суше. Загрязнённая вода попадает в почву и отравляет грунтовые воды. Чистой воды остаётся всё меньше.

Это мне интересно

2. Выявите основные способы экономии воды каждым человеком. Что вы уже делаете в этом направлении или намерены предпринять в будущем? Результаты оформите в виде таблицы. Для чего необходимо экономить воду?

Для жизни человека нужна в первую очередь пресная вода. Её мы пьём, на ней готовим пищу, поливаем поля и поим животных. Но пресная вода занимает лишь малую часть всей гидросферы. И чистой пресной воды становится всё меньше. В мире уже сейчас ощущается нехватка пресной воды и это грозит экологической катастрофой.

Мы должны экономить воду, чтобы сохранить это природное богатство, без которого жизнь невозможна.

Каждый должен экономить воду, не тратить больше необходимого. Краны не должны протекать, при мытье воду нужно использовать экономно. Посуду мыть в машине, а не в ручную. В западных странах люди смывают воду в туалете раз в сутки, а вместо душа используют влажные протирания.

Таблица "Основные способы экономии воды"

Способы экономии воды, таблица

3. Вспомните, какие из ваших любимых героев потерпели кораблекрушение. Какие знания о природе помогли им спастись и выжить?

Крушение потерпел Стивен Каллахэн, который описал это в книге "В дрейфе". Его яхта затонула и он оказался в маленькой лодке посреди океана. Он был обречён погибнуть, но опыт и знания помогли ему спастись. Герой научился опреснять морскую воду с помощью паруса, он умел ориентироваться по звёздам, научился ловить рыбу и собирать дождевую воду. Писатель знал о морских течениях и ветрах, он был опытынм путешественником и сумел выжить.

Обобщение по теме

Составьте правила безопасного поведения на воде (на море, озере, реке) в различных ситуациях - при ясной погоде, волнении, шторме, в условиях сильного течения, на незнакомом берегу.

Правила безопасного поведения на воде

При ясной погоде

  • Купаться можно только на пляжах, специально оборудованных местах.
  • Дети должны купаться в сопровождении взрослых.
  • Играть, толкаться и баловаться в воде нельзя.
  • Нельзя использовать неисправные матрасы и надувные круги.
  • Нельзя выплывать на пути движения судов, лодок или скутеров.
  • Если зона купания ограждена буйками, заплывать за них нельзя.
  • Нельзя купаться после приёма пищи и физических упражнений.
  • Нельзя купаться дольше 30 минут.

При волнении и шторме

  • При сильном волнении и в шторм купаться запрещено.
  • Нельзя бороться с волнами, они должны сами нести человека к берегу.
  • Нужно пытаться плыть на гребне волны, а в промежутке отдыхать.

При сильном течении

  • Попав в сильное течение нужно плыть параллельно пляжу, чтобы выбраться из него.

На незнакомом берегу

  • Купаться на незнакомом берегу нужно очень осторожно.
  • Нельзя прыгать с берега, нырять, если дно незнакомое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...