Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 1 часть, Коровина, страница 229
М. Лермонтов "Мцыри", фонохрестоматия
Какова основная художественная мысль поэмы "Мцыри"? Как вы объясните слово исповедь?
Мне кажется, что основная мысль этой поэмы в том, что счастье человека в свободе. Пусть эта свобода будет недолгой, но она всё равно лучше многих лет, прожитых в неволе.
Слово Исповедь означает признание, честный рассказ о своей жизни, своих поступках, и о чувствах, которые стали их причиной.
1. Какие чувства и настроения Мцыри передаются в актёрском чтении Николаем Лазоревым?
Актёр передаёт страстную тоску по свободе, разочарование от жизни в монастыре, сожаление по молодой, загубленной жизни героя. Его восхищение от красоты природы, его наслаждение от обретённой свободы.
2. Какие интонации преобладают при чтении поэмы: торжественные, грустные, радостные? С какими чувствами это связано?
При чтении поэмы в голосе актёра преобладают торжественные, немного грустные интонации. Лишь иногда в его голосе проскальзывает радость. Это радость Мцыри, оказавшегося на свободе, стремящегося на далёкую родину.
Мы слышим торжественность, связанную с гордостью и целеустремлённостью, грусть - связанную с тоской Мцыри по родине, радость - от ощущения свободы и наслаждения красотами природы.
3. Усиливает ли музыка Дебюсси ваши впечатления, возникшие при чтении и прослушивании поэмы?
Музыка Дебюсси тихая, очень нежная, местами тревожная и таинственная. Она создаёт настроение, заставляет сопереживать герою, а значит усиливает наши впечатления.
4. Что вы могли бы добавить к характеристике Мцыри благодаря чтению Николая Лазарева?
Чтение Лазорева помогло мне лучше понять характер Мцыри - упрямый, свободолюбивый, гордый, уверенный в своей правоте и ни о чём не жалеющий, кроме как о кратости своей жизни.
5. В чём смысл сравнения жизни Мцыри в монастыре и на воле? Удалось ли это различие продемонстрировать актёру в чтении?
В монастыре жизнь Мцыри была спокойной, размеренной, он даже собирался принять обет, но его сжигала "пламенная страсть" и он променял безмятежную жизнь на вольную, полную опасностей. Актёр с надрывом читает монолог Мцыри о своём выборе, он умело передаёт тоску героя по родине, по отцу и матери.
Смысл этого сравнения в той разнице, которая есть между вольной, свободной жизнью и жизнью в тюрьме, в неволе.
6. Какую роль играют в поэме картины кавказской природы? Какие литературные приёмы помогли автору показать их, а актёру подчеркнуть интонацией?
Картины кавказской природы помогают автору показать свободный мир, всю его широту и красоту. С их помощью Лермонтов подчёркивает убогость, невыносимость жизни в монастыре, в неволе. Этот приём называется противопоставление, антитеза.
Актёр тоже подчёркивает голосом это противопоставление. Он читает с печалью, тоской рассказ о жизни в монастыре, и восторженно, с надрывом рассказ о красоте природы.
Для описания красоты природы Лермонтов использует средства художественной выразительности, обычные для пейзажной лирики.
Например:
Сравнения: как братья в пляске, причудливые как мечты, курилися как алтари, как будто белый караван.
Метафоры: объятья каменные их, холмы покрытые венцом, шумящих толпой.
Олицетворения: и думы их я угадал, жаждут встречи, внятен был тот разговор.
Эпитеты: седой, незыблемый Кавказ, пышные поля, сердитый вал, радужный наряд.
Понятно
ОтветитьУдалитьПонятно
ОтветитьУдалитьПонятно
ОтветитьУдалитьПонятно
ОтветитьУдалитьПонятно
ОтветитьУдалитьПонятно
ОтветитьУдалить