Использован учебник "Литературное чтение 2 класс 2 часть, 2023 год", Климанова, Горецкий, страница 72
Ответы на вопросы к теме "Я и мои друзья. Проверим себя"
1. Перечисли произведения, которые ты прочитал в этом разделе. Проверь по содержанию учебника.
В раздел "Я и мои друзья" включены рассказы и стихотворения о детях и дружбе: Ю. Ермолаев "Два пирожных". В. Осеева "Волшебное слово". В. Осеева "Хорошее". В. Лунин "Я и Вовка". Э. Мошковская "Я ушёл в свою обиду". В. Берестов "За игрой". В. Осеева "Почему?".
2. Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?
Прочитанные мной рассказы и стихотворения заставили меня задуматься над тем, что такое дружба, как быть настоящим другом. Так же они заставили подумать о таких качествах характера, как честность и вежливость.
3. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем хотел бы подружиться? Запиши в "Рабочую тетрадь".
Я хотела бы воспитать в себе скромность и честность. Это очень хорошие качества, но о них часто забывают. Я тоже иногда хвастаюсь и преувеличиваю. Это мне хотелось бы исправить.
Я хотела бы подружиться с девочкой Олей из рассказа Ю. Ермолаева "Два пирожных". Оля умеет играть, но всегда помогает маме. Она добрая и весёлая. Я бы хотела на неё походить.
4. Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба? Перечитай произведение В. А. Осеева "Почему?". Раздели его на смысловые части. Озаглавь их. Уточни последовательность событий. Составь тезисный план. Прочитай последнее предложение. Как мог бы ответить на вопрос каждый из героев? Придумай продолжение рассказа.
Что такое дружба объясняют стихотворение В. Лунина "Я и Вовка" и рассказ В. Осеевой "Почему?".
Разделим рассказ Осеевой "Почему?" на 6 смысловых частей и дадим им заглавия:
- Мальчик разбивает чашку и пугается — Разбитая чашка.
- Герой обвиняет собаку в разбитой чашке — Нашёл крайнего.
- Мама знает, что чашку разбил мальчик, но не может заставить его признаться — Упорство.
- Герой понимает, что собака пострадала по его вине — Муки совести.
- Герой переживает, что собака останется ночью под дождём — Бедный Бум.
- Герой признаётся в обмане — Признание.
На основе этого разделения составим тезисный план. Тезисный план состоит из пунктов, включающих главную мысль каждой части.
Тезисный план пересказа рассказа "Почему?", пример
- Играя, мальчик разбивает чашку.
- Мальчик не хочет признавать вину.
- Мама хочет заставить мальчика признаться.
- Бум страдает из-за обмана мальчика.
- Мальчик переживает за собаку.
- Мальчик признаётся и всем становится легче.
Каждый герой рассказа может по-своему ответить на вопрос "почему?".
Бум мог сказать, что его хотели научить переносить трудности.
Мама могла ответить, что сын понял свою ошибку.
Мальчик мог ответить, что маме понравилась честность.
Продолжение рассказа "Почему?", пример
Настало утро. Дождь закончился и ярко светило солнце. Я выбежал на улицу с Бумом и мы стали играть в догонялки.
Вдруг Бум налетел на лавку и опрокинул бидон с молоком. Мы остановились и посмотрели друг на друга.
Я не знал что сказать, когда придёт мама. Если я скажу, что молоко пролил Бум, мама подумает, что я опять вру. Если я скажу, что молоко разлил я — это будет обман.
Но тут вышла мама и засмеялась, она поняла мои мучения. Оказалось, что она видела в окно, кто разлил молоко, и никого не собиралась наказывать.
5. Какое произведение В. А. Осеева тебе больше всего понравилось? Определи отношение автора к героям произведения. Отличается ли оно от твоего отношения? Составь отзыв.
Мне больше всего понравился рассказ "Почему?".
Его герои: мама, сын и собака Бум.
Автор с симпатией относится ко всем героям. Их нельзя назвать отрицательными. Я тоже симпатизирую героям, даже мальчику, который сперва повёл себя плохо.
Писательница радуется тому, что мальчик пожалел собаку и признался.
Отзыв на рассказ "Почему?", пример
Рассказ "Почему?" написала писательница Валентина Осеева.
Его главные герои — мальчик, его мама и собака Бум.
В рассказе говорится о том, что мальчик разбил чашку и обвинил в этом собаку. Мама сурово наказала Бума, надеясь, что сын пожалеет пса и признается, ведь она была уверена, что это мальчик разбил чашку.
Так и произошло. Пусть не сразу, но мальчик признался, ведь он очень любил собаку и жалел её.
Мне понравилось, что мальчик нашёл в себе силы признаться, что боль другого оказалась для него важнее страха наказания.
Это интересный рассказ, который учит нас смело отвечать за свои поступки, ведь наказание всё равно будет меньше, чем муки совести.
6. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?
Пословицу "Вежливости открываются все двери" мы соотнесём с рассказом "Волшебное слово".
Пословицу "Красив тот, кто красиво поступает" — с рассказами "Два пирожных" и "Почему?".
Пословицу "Остёр на язык, да к делу не привык" — с рассказом "Хорошее".
Комментариев нет:
Отправить комментарий