Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, Коровина, страница 33
Может быть интересно: пример анализа стихотворения "Кинжал"
М. Лермонтов "Кинжал"
Люблю тебя, булатный мой кинжал,Размышляем о прочитанном
1. Объясните слова и словосочетание:
2. Каково назначение кинжала?
В первом четверостишии мы читаем о том, зачем был изготовлен, откован и наточен кинжал.
Оказывается, кузнец-грузин ковал оружие для мести, то есть для смертоубийства.
Черчес точил кинжал тоже для боя смертельного, то есть для войны, убийства другого человека.
Мы понимаем, что кинжал в стихотворении не игрушка, а боевое оружие.
3. С какой целью он подарен поэту? Найдите эти строки в тексте стихотворения.
Мы узнаём, что кинжал подарен поэту женщиной, причём не какой-то, а влюблённой.
Во втором четверостишии мы читаем, что кинжал подарен: "в знак памяти, в минуту расставания". Следовательно, кинжал должен напоминать поэту о любимой, пока он находится вдали от неё.
В последней строфе мы также читаем: "любви залог немой". В этом второе назначение кинжала - он служит залогом любви, то есть обещанием любить, пока не закончится разлука.
4. Что обещает поэт, став обладателем этого грозного оружия?
В заключительных строках стихотворения поэт даёт обет: "не изменюсь и буду твёрд душой", подобно кинжалу. Автор обещает остаться таким, как был, невзирая на любые испытания, которые ему придётся вынести, остаться мужественным и храбрым человеком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий