Использован учебник "История Средних веков. 6 класс", Е. Агибалова, стр. 264
Параграф 31 "Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония"
1. На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии, Японии?
Историю этих стран можно разделить на три этапа:
- Создание единого государства.
- Смуты и восстания внутри страны, ослабление центральной власти.
- Борьба с иноземными захватчиками.
2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья?
В Китае изобрели порох, ружья и пушки. Придумали компас, фарфор, шёлк. Заметили пятна на солнце, напечатали книгу, издали первую газету.
3. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии.
Архитекторы Китая начали строить величественные храмы - пагоды, которые состояли из нескольких ярусов. Крыши пагод имели закруглённые вверх края, что придавало пагодам эффект устремления в небо.
В Индии строили прекрасные буддисткие и индуистские храмы, украшенные яркими фресками и многочисленными скульптурами. Позднее здесь стали строить мусульманские храмы.
Япония испытывала огромное влияние со стороны Китая, поэтому там строили буддистские пагоды, и даже писали сперва китайскими иероглифами. Японские мастера проповедовали единство природы и человека.
4. Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами?
Другие народы восприняли многие достижения сельского хозяйства, медицины, математики. Например, современные цифры родом из Индии, хотя и называются арабскими.
Буддизм тоже родом из Индии, но распространился по многим странам.
5. В чём состояло своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на её историю, культуру, характер жителей?
Япония располагалась на островах, покрытых горами и лесами. Здесь часто случались землетрясения, цунами, тайфуны. Постоянные невзгоды приучили японцев быть стойкими, терпеливыми, трудолюбивыми, сдержанными. Так сложился особый менталитет, характер японцев.
6. Как отразилось на истории Китая, Индии и Японии создание Монгольской державы?
Китай был покорён монголами, которые стали управлять страной и постепенно перенимать достижения науки и культуры Китая.
Япония готовилась к вторжению монголов, но монгольский флот был разбит тайфуном.
Индия пострадала от армии Тимура, в стране наступил голод и разруха.
Дополнительно
1. Как вы считаете, кастовый слой мешал или способствовал развитию Индии?
Я думаю, что касты мешали развитию Индии. Ведь талантливые люди из низших каст не могли развить свои таланты на пользу стране. Индия сама лишила себя великих учёных, мастеров, политиков, отстранив от общества ряд каст.
2. Почему Делийский султанат ослабел, а потом распался? В чём вы видите сходство с причинами упадка Арабского халифата?
Знать Делийского султаната перестала подчиняться султану, страна ослабла и распалась.
Аналогично на ряд султанатов распался Арабский халифат, когда знать перестала подчиняться приказам халифа.
3. Некоторые учёные считают, что неоднократные завоевания Индии в эпоху Средневековья мало повлияли на её самобытность. Подтвердите или опровергните данную точку зрения.
Мало повлияло на самобытность Китая вторжение монголов, потому что монголы стояли намного ниже в развитии. А в Индию вторгались высокоразвитые арабы, которые привнесли в страну свои культурные традиции.
Под их влиянием в Индии появилось мусульманство, развилось искусство миниатюры и портрета.
4. Сопоставьте средневековую Японию и Китай: в чём проявлялось влияние Китая на развитие Японии, её культуру, а в чём состояли существенные различия двух стран?
Влияние Китая проявилось в Японии очень сильно. Из Китая пришёл буддизм, став основной религией Японии. Из Китая пришли иероглифы, архитектура, многие японцы получали образование в Китае.
Главным различием в развитии стран были условия жизни. Характер японцев изменился, они жили под постоянной угрозой гибели в природных катаклизмах. Поэтому японцы стали проповедовать смирение и единение человека с природой.
5. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте рассказ о технологии изготовления изделия из фарфора, шёлка, производства бумаги, пороха.
Пример рассказов можно посмотреть, перейдя по ссылке.
6. Составьте сравнительную таблицу "Страны средневековой Азии".
Комментариев нет:
Отправить комментарий