понедельник, 16 января 2023 г.

Схема "Малые группы в нашем классе", пример, 6 класс

Источник: учебник "Обществознание. 6 класс", Л. Боголюбов, стр. 84

Глава 2 "Человек среди людей"

Практикум

1. Придумай сценарий коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений (знакомство, приятельство, деловые отношения, неформальные отношения).

Знакомство

Магазин фруктов.

Я (входя в магазин): Здравствуйте!

Продавец (улыбаясь): Какие люди! Давненько вас не было!

Я: Всего три дня! У вас ещё есть те сливы, которые мне так понравились?

Продавец (огорчённо): Только вчера закончились! Но вы возьмите вот эти, они тоже очень сладкие!

Я: Спасибо, взвесте мне килограмм.

Приятельство

Я: Привет, Арина! Тебя вчера не было в школе!

Арина: Привет, Ира! Да, я немного приболела.

Я (озабоченно): Надеюсь ничего серьёзного?

Арина: Да всё нормально, просто живот болел.

Я (глубокомысленно): Наверное, съела что-нибудь!

Арина (смеётся): Ага! Как ты в прошлом месяце!

Мы хихикаем и толкаемся в шутку.

Деловые отношения

Учитель: Кто пойдёт к доске?

Я (тяну руку): Можно я!

Учитель: Ира, ты сделала домашнее задание?

Я (вставая из-за парты): Конечно!

Учитель: Тогда иди к доске и покажи своё решение.

Я выхожу к доске и начинаю писать мелом.

Неформальные отношения

Я (хлопаю Игоря по спине): Привет, чувак!

Игорь (оборачивается): А это ты, мелкая!

Я (загадочно): А что я про тебя знаю!

Игорь (испуганно): Это не я! Это всё Артём!

Я (смеюсь): У тебя спина белая, дубина!

Игорь (пытается обернуться и посмотреть на спину): Ничего там нет!

Я (смеюсь): А под рубашкой не видно!

2. Составь словесный портрет своего лучшего друга. Подумай, чем ты можешь его порадовать.

Пример словесного портрета друга можно прочитать, перейдя по ссылке.

В нём я постаралась порадовать мою подругу Арину, назвав её самые лучшие качества, отметив её красоту и общительность.

3. Составь схему "Малые группы в нашем классе". Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе (например, тёзки; те у кого одинаковое отчество; любители кошек или собак; любители шахмат; приятели и т.п.) Каждую группу изобрази на схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой. Придумай, как на этой схеме отметить своё место в каждой из групп, в которые ты входишь.

Выделим в нашем классе несколько малых групп:

  1. Артёмы. У нас три Артёма.
  2. Олеговны. Папу зовут Олегом у двух мальчиков и одной девочки.
  3. Любители кошек. Держат кошек семь ребят, я в их числе.
  4. Флористы. Любят разводить цветы четыре девочки.
  5. Футболисты. Любят футбол семь мальчиков и одна девочка.
  6. Рэперы. В классе три мальчика считают себя рэперами.
  7. Отличники. На одни пятёрки учатся пять девочек и два мальчика.
  8. Брюнеты. В классе чтыре брюнета и пять брюнеток. Я в их числе.
  9. Друзья Иры. У Иры три подруги и один друг.
  10. Носят серёжки. Носят серёжки 12 девочек и один мальчик. Я в их числе.
Я вхожу в три малых группы, отмечу их на схеме красной точкой. Группы, в которые я вхожу, соединим стрелочками. Также соединим стрелками группы, в которые входят одни и те же ребята, например Артём является рэпером, носит серёжку, он друг Иры, брюнет и любит футбол. Значит эти группы связаны между собой участием Артёма.

Схема "Малые группы в нашем классе"

Схема "Малые группы в нашем классе", 6 класс

4. Часто в общении люди используют условные языки, например язык цветов, язык смайликов и т.п. Составь словарик таких невербальных, без помощи слов, средств общения.

Словарь невербальных средств общения

  • Язык жестов. Позволяет объяснить что-то с помощью жестов.
  • Язык мимики. Позволяет передать своё отношение, свои чувства.
  • Язык позы. Позволяет показать своё отношение.
  • Язык прикосновений. Позволяет привлечь внимание, показать своё отношение.
  • Язык цветов. Позволяет передавать информацию, настроение.
  • Язык смайликов. Позволяет передать настроение, отношение.
  • Язык вееров. Позволяет подать сигнал, передать информацию.
  • Язык картинок, видео. Позволяет передать интересную информацию, настроение.
  • Язык условных сигналов. Позволяет привлечь внимание, призвать к выполнению оговоренного действия.

5. Составь собственную памятку, помогающую найти верный выход из конфликта. Предложи варианты разрешения конфликтных ситуаций: два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе; как пригласить на день рождения приятелей, не обидев никого из них, если они недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.

Памятка "Как выйти из конфликта правильно"

  1. Умей выслушать оппонента.
  2. Будь спокойным, не проявляй эмоций.
  3. Не отвечай на провокации.
  4. Поставь себя на место оппонента.
  5. Умей аргументировать своё мнение.
  6. Предложи компромисс.
  7. Умей идти на уступки.
  8. Попроси рассудить спор посредника.
  9. Умей извиняться.
  10. Никогда не груби и не применяй силу.

Решение ситуации "Два ученика хотят сидеть на одном месте"

Предложить ученикам просто сесть за одну парту или меняться: день на этом месте сидит один, второй день - другой.

Как вариант: сказать, что это плохое место, чтобы у учеников пропало желание сидеть на этом месте (кто здесь сядет - тот дурак).

Решение ситуации "Приглашение на день рождения"

Пригласить на день рождения всех знакомых, одноклассников, пообещать интересную программу. Поссорившимся приятелям будет трудно отказаться, ведь им тоже интересно. Пообещать, что их контакты между собой будут минимальными. Упирать на то, что они твои друзья и тебе без них будет плохо.

Устроить командную игру на ДР, сделать так, чтобы приятели оказались в одной команде. Помочь команде приятелей победить, ведь общее дело и общий успех сближает людей.

Похвалить обоих приятелей, выделить их заслуги в победе и командных действиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...