четверг, 12 января 2023 г.

Правила поведения во время землетрясения для 5 класса

Ответы на вопросы учебника "География" 5-6 класс, Алексеев А.И., стр. 76

Параграф 22 "Движения земной коры 1"

Какие движения испытывает земная кора. Как возникают землетрясения.

Откройте атлас

1. Найдите на карте в атласе Скандинавский полуостров, Северное море, озеро Байкал, горы Саяны, Алтай.

Скандинавский полуостров находится на севере Европы, там лежат Норвегия и Швеция.

Северное море находится между Великобританией и материковой Европой.

Озеро Байкал находится на юге Восточной Сибири в России.

Горы Алтай находятся на юге Западной Сибири в России.

Саяны находятся на юге Восточной Сибири, они окружают озеро Байкал.

2. На политической карте в Приложении найдите страны, на территории которых происходят частые и сильные землетрясения.

Требуется показать Россию, США, Китай, Японию, Турцию, Индонезию, Филиппины, Чили, Перу, Иран, Афганистан.

Это я знаю

3. Какие виды движений земной коры вы знаете? Приведите примеры.

Движения земной коры бывают горизонтальными (перемещение литосферных плит) и вертикальными (поднятие или опускание побережий или гор).

4. Как изменяется залегание горных пород в результате движений земной коры?

Пласты горных пород сминаются в складки, трескаются, разрываются разломами, смещаются относительно друг друга.

5. Почему происходят землетрясения?

Землетрясение возникает в результате движений в земной коре или в верхней мантии.

6. Участок земной поверхности, где с наибольшей силой проявляется землетрясение, называется:

Выбираем ответ В: эпицентр.

7. В каком из перечисленных городов наиболее вероятно землетрясение?

Выбираем вариант Г: Мехико.

Это я могу

8. На контурную карту нанесите штриховкой районы землетрясений на Земле.

Перенесём на карту рисунок 50 из учебника. На нём показаны районы землетрясений.

Районы землетрясений на Земле

9. Рассмотрите рисунок 48. Объясните, какие явления иллюстрируют вторая и четвёртая блок-диаграммы.

На второй диаграмме мы видим складчатую схему залегания горных пород. Это явление называется горообразование. Участок земной коры сминается, поднимается и образует горные системы. Это характерно для молодых горных систем.

На четвёртой диаграмме мы видим складчато-глыбовую схему. Участок горной системы сместился вниз относительно соседних участков. Образовался разлом. Такое явление характерно для старых гор.

Это мне интересно

10. Сформулируйте и обоснуйте правила поведения во время землетрясения.

Правила поведения во время землетрясения

  1. Чтобы переждать первые толчки нужно встать в дверной проём или залезть под стол. Это защитит вас от падения предметов на голову.
  2. После первых толчков нужно быстро покинуть здание по лестнице, а не на лифте. Дом можем разрушиться, а лифт - заклинить.
  3. На улице следует разместиться вдали от стен, с которых могут падать камни и стёкла.
  4. Нельзя пользоваться открытым огнём, потому что могут быть разрушены газовые трубы.
  5. Следует сохранять спокойствие, потому что паника мешает действовать рационально.
  6. Не следует приближаться к упавшим столбам и проводам - они могут быть под напряжением.
  7. Оказавшись в завале, голосом и стуком зовите на помощь. Мобильная связь во время землетрясения может не работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...