вторник, 20 декабря 2022 г.

Путешествие по Африке от Касабланки до Лагоса, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "География" 7 класс, Алексеев А.И., стр. 107

Параграф 27 "Африка: путешествие 1"

Путешествие по материку: Северное побережье, Сахара, Лагос, Мали.

Над Северным побережьем Арфики

Пролетая над Северным побережьем Африки, я видела живописные места африканских субтропиков. Здесь богатая растительность, много городов, возделанные поля и сады. Это самый густонаселённый участок северной Африки.

Справа я видела высокие, заросшие лесом горы Атласа. Некоторые вершины поднимаются на высоту 4 километра. Слева плещутся волны Средиземного моря. В этих местах и раньше был центр цивилизации, поэтому в ряде мест можно увидеть древние развалины.

Я пролетела от Касапбланки, крупного города в Марокко, через Алжир и Тунис, до Триполи, столицы Ливии. Далее меня снова ждал Алжир и Сахара.

Над Сахарой

Пролетая над Сахарой, я видела бесконечный океан песков, среди которых редкими изумрудами блестели оазисы. Там росли финиковые пальмы, виднелись домашние животные. Иногда попадались нефтяные вышки, ведь в этом регионе находятся крупные запасы нефти.

Незаметно промелькнула граница Ливии и Мали. Постепенно безжизненная пустыня начинает разбавляться зарослями кустов и редких деревьев. Я достигла Сахеля, зоны полупустынь на границе Сахары. Здесь я видела многочисленные стада верблюдов, коз, овец. Кочевники провожали мой самолёт удивлёнными криками. А змеи, основные обитатели пустынь, поднимали вслед треугольные головы. Впереди начиналась саванна.

Над Мали

Пролетая над страной Мали, я видела, как меняется природа. Засушливые пески сменились высокими травами, блеснул солнечными бликами Нигер, одна из величайших африканских рек. Верблюды сменились антилопами и слонами. И вот я уже лечу над древним Томбукту. Это один из самых загадочных городов Африки, центр некогда великой цивилизации.

Вокруг Томбукту раскинулись бескрайние поля, где выращивают хлопок, арахис, просо, ямс, рис. По долине Нигера бродят стада домашних животных. Плотность населения здесь уже довольно высока.

Мой самолёт покидает пределы Мали, пересекает Буркина Фасо и Бенин, две небольшие африканские страны, и я оказываюсь в Нигерии, самой густонаселённой стране материка. Здесь растут влажные тропические леса, тут и там мелькают какао плантации. Множество небольших рек теряются среди лесов.

Вдали показался океан - это побережье Гвинейского залива. И вот я уже в Лагосе, одном из самых крупных и самых нищих городов Африки. Впереди горный Камерун...

Это я могу

1. Рассмотрите фото Сахеля.

На какую природную зону указывает виднеющаяся вдали растительность?

Редкие кустарники указывают на полупустыню.

Каких животных вы видите на переднем плане фотографии?

На рисунке видим: овец, ослов, коров, верблюдов.

Как по-вашему, это дикие или домашние животные?

Это домашние животные.

Каково главное занятие африканца, которого вы видите на фото?

Африканец - пастух, он занимается животноводством.

Что вы можете рассказать о Сахеле и проблемах, периодически возникающих в данном районе?

Сахель - узкая полоска полупустынь на границе Сахары. Здесь жарко, сухо, скудная растительность, а жители занимаются кочевым животноводством. Основными проблемами оказываются: вытаптывание стадами животных растительности и наступление пустыни; засуха; нехватка продовольствия.

2. По климатической диаграмме рис. 79 определите, каков годовой ход средней температуры воздуха в области Сахель. В какой сезон выпадает наибольшее количество осадков. Определите тип климата.

Зимой в Сахеле наблюдается температурный минимум, средняя температура воздуха оказывается чуть выше 20 градусов. Летом - температурный максимум, средняя температура превышает 30 градусов.

При этом, зимой  в Сахеле сухой сезон и минимум осадков. А дождливый сезон начинается в июне и длится до сентября.

Эта закономерность характерна для засушливого тропического климата.

3. По физической карте Африки определите географические координаты Лагоса.

Координаты Лагоса: 6 градусов с.ш, 3 градуса в.д. Это почти экватор и нулевой меридиан.

Коллаж "Путешествие от Касабланки до Лагоса"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

23 мая, Симонов день: традиции и приметы

23 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память святого апостола Симона Зилота, а в народе его...