Использован учебник «Литературное чтение 4 класс 2 часть, 2023 год», Климанова, Горецкий, страница 120
Ответы на вопросы к теме «Страна Фантазия. Проверим себя»
1. Понравились ли тебе произведения этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.
Конечно, мне понравились рассказы этого раздела. Я люблю фантастику и часто её читаю.
Воспользуемся блоками-подсказками в учебнике и расскажем про особенности фантастических рассказов.
В этих рассказах описываются фантастические события, в основе которых могут лежать научные факты. Действие фантастических рассказов может происходить на Земле или в космосе, в будущем или в наши дни. Героями могут быть даже роботы.
2. Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?
Общее: события выдуманные, невозможные в обычной жизни.
Различия: события сказки никогда не смогут произойти, а события фантастического рассказа могут стать реальностью в будущем.
3. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясните. Можно ли сказать, что часто воображение, фантазия помогают делать научные открытия?
Герои фантастических рассказов отличаются от героев сказок, ведь это обычные люди, живущие в обычном мире, только в будущем.
Но у них много общего. Они добрые и борются со злом, преодолевают трудности, побеждают.
Фантазия играет важнейшую роль в науке. Она помогает делать новые открытия. Ведь любое открытие раздвигает границы возможного и чтобы его совершить, надо за эти границы выйти, то есть что-то придумать, нафантазировать.
4. Что из того, о чём писали Е. Велтистов и Кир Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?
Мы создали роботов, похожих на людей. Мы полетели в космос, только пока недалеко. Это произошло благодаря развитию науки и новым открытиям.
Но наши роботы пока уступают Электронику, они не такие живые и человечные. И мы не летаем другим звёздам. Это ещё предстоит воплотить в жизнь.
5. О каком путешествии Алисы ты прочитал? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Почему?
Я прочитала о путешествии Алисы к далёкой планете за поющими кустиками. Это космическое, а значит фантастическое путешествие.
Я читала произведения многих писателей-фантастов, например: К. Булычёва, А. Беляева, Т. Михеевой, В. Мелентьева, В. Губарева и многих других.
Особенно мне понравилась повесть Т. Михеевой «Дети дельфинов».
Это интересная повесть, действие которой происходит на Земле и вроде бы в наши дни. Но события повести — фантастические. Главный герой и его друзья находят селение людей, живущих в каменном веке и помогают им вернуться к нормальной жизни.
Мне понравилась эта повесть тем, что в ней поднимаются темы ответственности человека перед природой и учёного за свои изобретения. Сама повесть очень динамичная и интересная. В ней есть невидимые летающие существа, которых пока никто не открыл.
Также мне понравилась повесть А. Жвалевского и Е. Пастернак «Бежим отсюда!», но я её ещё не дочитала до конца. Там действие происходит в школе, в очень непослушном классе. Учительница помещает детей в сказочные миры и дети понимают, что поступали плохо.
6. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать, как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
Я расскажу о своём фантастическом путешествии на Венеру. Как писатель, а не как учёный. Учёный должен рассказывать научные факты, а я их знаю мало.
План рассказа о путешествии на Венеру, пример
- Из школы на орбиту.
- Негостеприимная Венера.
- Красочный пейзаж.
- Мальчишки везде мальчишки.
- Возвращение.
- Камень с Венеры.
Рассказ о путешествии на планету Солнечной системы Венера, пример
В прошлую субботы мы с классом отправились на экскурсию на Венеру. Звёздные врата, установленные в нашей школе, перенесли нас на борт орбитальной станции «Венера», откуда космический лифт спустил нас на поверхность планеты.
Венера оказалась очень негостеприимной планетой, и нам пришлось надеть специальные скафандры. Учительница объяснила, что на поверхности Венеры очень жарко и идут кислотные дожди.
Мы смотрели на безжизненный, но очень красочный пейзаж: разноцветные скалы, трещины, из которых вырывались столбы дыма, а над нами бежали плотные фиолетовые облака. Ни единого лучика Солнца не проникало до поверхности планеты.
Пока учительница рассказывала про эволюцию Венеры, мальчишки стали играть в прятки. Дима спрятался в трещине и чуть не обгорел. Там было очень жарко. А Магомед стал бросать в трещину камни и смотреть, как они взрываются в полёте.
Учительница сказала, что баловаться на чужих планетах нельзя. Это может окончится трагедией. Мы погуляли ещё немного по Венере и вернулись на орбитальную станцию. А потом перенеслись в школу.
Путешествие мне понравилось, но сама Венера показалась слишком суровой и скучной. Представляете, там даже нет торговых центров! Так что мы не смогли купить сувениров. Только Магомед тайно притащил на Землю камень с Венеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий