понедельник, 21 апреля 2025 г.

Ответы к теме «Страна Фантазия. Проверим себя», 4 класс

Использован учебник «Литературное чтение 4 класс 2 часть, 2023 год», Климанова, Горецкий, страница 120

Ответы на вопросы к теме «Страна Фантазия. Проверим себя»


1. Понравились ли тебе произведения этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Конечно, мне понравились рассказы этого раздела. Я люблю фантастику и часто её читаю.

Воспользуемся блоками-подсказками в учебнике и расскажем про особенности фантастических рассказов.

В этих рассказах описываются фантастические события, в основе которых могут лежать научные факты. Действие фантастических рассказов может происходить на Земле или в космосе, в будущем или в наши дни. Героями могут быть даже роботы.

2. Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?

Общее: события выдуманные, невозможные в обычной жизни.

Различия: события сказки никогда не смогут произойти, а события фантастического рассказа могут стать реальностью в будущем.

3. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясните. Можно ли сказать, что часто воображение, фантазия помогают делать научные открытия?

Герои фантастических рассказов отличаются от героев сказок, ведь это обычные люди, живущие в обычном мире, только в будущем.

Но у них много общего. Они добрые и борются со злом, преодолевают трудности, побеждают.

Фантазия играет важнейшую роль в науке. Она помогает делать новые открытия. Ведь любое открытие раздвигает границы возможного и чтобы его совершить, надо за эти границы выйти, то есть что-то придумать, нафантазировать.

4. Что из того, о чём писали Е. Велтистов и Кир Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Мы создали роботов, похожих на людей. Мы полетели в космос, только пока недалеко. Это произошло благодаря развитию науки и новым открытиям.

Но наши роботы пока уступают Электронику, они не такие живые и человечные. И мы не летаем другим звёздам. Это ещё предстоит воплотить в жизнь.

5. О каком путешествии Алисы ты прочитал? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Почему?

Я прочитала о путешествии Алисы к далёкой планете за поющими кустиками. Это космическое, а значит фантастическое путешествие.

Я читала произведения многих писателей-фантастов, например: К. Булычёва, А. Беляева, Т. Михеевой, В. Мелентьева, В. Губарева и многих других.

Особенно мне понравилась повесть Т. Михеевой «Дети дельфинов».

Это интересная повесть, действие которой происходит на Земле и вроде бы в наши дни. Но события повести — фантастические. Главный герой и его друзья находят селение людей, живущих в каменном веке и помогают им вернуться к нормальной жизни.

Мне понравилась эта повесть тем, что в ней поднимаются темы ответственности человека перед природой и учёного за свои изобретения. Сама повесть очень динамичная и интересная. В ней есть невидимые летающие существа, которых пока никто не открыл.

Также мне понравилась повесть А. Жвалевского и Е. Пастернак «Бежим отсюда!», но я её ещё не дочитала до конца. Там действие происходит в школе, в очень непослушном классе. Учительница помещает детей в сказочные миры и дети понимают, что поступали плохо.

6. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать, как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Я расскажу о своём фантастическом путешествии на Венеру. Как писатель, а не как учёный. Учёный должен рассказывать научные факты, а я их знаю мало.

План рассказа о путешествии на Венеру, пример

  1. Из школы на орбиту.
  2. Негостеприимная Венера.
  3. Красочный пейзаж.
  4. Мальчишки везде мальчишки.
  5. Возвращение.
  6. Камень с Венеры.

Рассказ о путешествии на планету Солнечной системы Венера, пример

В прошлую субботы мы с классом отправились на экскурсию на Венеру. Звёздные врата, установленные в нашей школе, перенесли нас на борт орбитальной станции «Венера», откуда космический лифт спустил нас на поверхность планеты.

Венера оказалась очень негостеприимной планетой, и нам пришлось надеть специальные скафандры. Учительница объяснила, что на поверхности Венеры очень жарко и идут кислотные дожди.

Мы смотрели на безжизненный, но очень красочный пейзаж: разноцветные скалы, трещины, из которых вырывались столбы дыма, а над нами бежали плотные фиолетовые облака. Ни единого лучика Солнца не проникало до поверхности планеты.

Пока учительница рассказывала про эволюцию Венеры, мальчишки стали играть в прятки. Дима спрятался в трещине и чуть не обгорел. Там было очень жарко. А Магомед стал бросать в трещину камни и смотреть, как они взрываются в полёте.

Учительница сказала, что баловаться на чужих планетах нельзя. Это может окончится трагедией. Мы погуляли ещё немного по Венере и вернулись на орбитальную станцию. А потом перенеслись в школу.

Путешествие мне понравилось, но сама Венера показалась слишком суровой и скучной. Представляете, там даже нет торговых центров! Так что мы не смогли купить сувениров. Только Магомед тайно притащил на Землю камень с Венеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий