Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 1 часть, Коровина, страница 223
Может быть интересно: пример анализа стихотворения "Фонтан".
Ф. Тютчев "Фонтан"
Смотри, как облаком живымФонтан сияющий клубится;Как пламенеет, как дробитсяЕго на солнце влажный дым.Лучом поднявшись к небу, онКоснулся высоты заветной —И снова пылью огнецветнойНиспасть на землю осуждён.О смертной мысли водомёт,О водомёт неистощимый!Какой закон непостижимыйТебя стремит, тебя мятёт?Как жадно к небу рвёшься ты!Но длань незримо-роковая,Твой луч упорный преломляя,Сверкает в брызгах с высоты.
Размышляем о прочитанном
1. Какими красками в стихотворении нарисован фонтан?
Фонтан изображён яркими, сияющими, пламенеющими красками. Он назван огнецветным, то есть подобным по цвету огню, пламени.
2. Как воплощено Тютчевым сравнение луча фонтана и водомёта человеческой мысли?
Как луч фонтана поднявшись к небу ниспасть на землю осуждён, так человеческая мысль в сравнении поэта жадно к небу рвётся, но длань роковая её свергает в брызгах с высоты.
Поведение луча фонтана и мысли одинаково в изображении Тютчева.
3. Какая лексика использована Тютчевым для передачи закона, согласно которого мысль неистощима, но ограничена?
Для передачи закона поэт использует лексику высокого художественного стиля: торжественную, полную пафоса. Ведь это Закон, а он не может быть описан простой, разговорной лексикой.
Если в разговорной лексике выражением закона считается его рука, то у Тютчева она приобретает архаичный и мистический вид длани незримо-роковой.
Ф. Тютчев "Ещё земли печален вид"
Размышляем о прочитанном
1. В этом одном из самых светлых и радостных стихотворений Тютчева о весеннем пробуждении и воскрешении природы скрывается загадка. В чём она состоит?
Загадка в этом стихотворении касается чувств человека: "что же вдруг тебя волнует... и золотит твои мечты?"
Автор сам предлагает на выбор два варианта ответа: "Или весенняя то нега? Или то женская любовь?" Оба варианты вполне возможны, и они не отрицают друг друга. Человека волнует весна, которая пробуждает в его душе любовь.
2. Какие эпитеты, метафоры и сравнения привлечены поэтом, чтобы создать образ наступающей весны в природе и весны в душе человека?
Для создания образа весны поэт использует:
Эпитеты: печален вид, мёртвый стебель, редеющего сна.
Метафоры: весною дышит, сквозь сна, невольно улыбнулась.
Для создания образа в душе человека поэт использует:
Эпитеты: весенняя, женская.
Метафоры: ласкает, целует, волнует, золотит, играет кровь.
Прямых сравнений в этом стихотворении нет, но много олицетворений: воздух дышит, природа не проснулась, улыбнулась, что тебя волнует, ласкает, целует, играет кровь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий