понедельник, 1 июля 2024 г.

Ф. Тютчев "Фонтан", "Ещё земли печален вид", ответы для 7 класса

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 1 часть, Коровина, страница 223

Ф. Тютчев "Фонтан"

Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.

Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной —
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осуждён.

О смертной мысли водомёт,
О водомёт неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятёт?

Как жадно к небу рвёшься ты!
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Сверкает в брызгах с высоты.
Марфино. Пристань, фонтан и мост в парке

Размышляем о прочитанном

1. Какими красками в стихотворении нарисован фонтан?

Фонтан изображён яркими, сияющими, пламенеющими красками. Он назван огнецветным, то есть подобным по цвету огню, пламени.

2. Как воплощено Тютчевым сравнение луча фонтана и водомёта человеческой мысли?

Как луч фонтана поднявшись к небу ниспасть на землю осуждён, так человеческая мысль в сравнении поэта жадно к небу рвётся, но длань роковая её свергает в брызгах с высоты.

Поведение луча фонтана и мысли одинаково в изображении Тютчева.

3. Какая лексика использована Тютчевым для передачи закона, согласно которого мысль неистощима, но ограничена?

Для передачи закона поэт использует лексику высокого художественного стиля: торжественную, полную пафоса. Ведь это Закон, а он не может быть описан простой, разговорной лексикой.

Если в разговорной лексике выражением закона считается его рука, то у Тютчева она приобретает архаичный и мистический вид длани незримо-роковой.

Ф. Тютчев "Ещё земли печален вид"

Размышляем о прочитанном

1.  В этом одном из самых светлых и радостных стихотворений Тютчева о весеннем пробуждении и воскрешении природы скрывается загадка. В чём она состоит?

Загадка в этом стихотворении касается чувств человека: "что же вдруг тебя волнует... и золотит твои мечты?"

Автор сам предлагает на выбор два варианта ответа: "Или весенняя то нега? Или то женская любовь?" Оба варианты вполне возможны, и они не отрицают друг друга. Человека волнует  весна, которая пробуждает в его душе любовь.

2. Какие эпитеты, метафоры и сравнения привлечены поэтом, чтобы создать образ наступающей весны в природе и весны в душе человека?

Для создания образа весны поэт использует:

Эпитеты: печален вид, мёртвый стебель, редеющего сна.

Метафоры: весною дышит, сквозь сна, невольно улыбнулась.

Для создания образа в душе человека поэт использует:

Эпитеты: весенняя, женская.

Метафоры: ласкает, целует, волнует, золотит, играет кровь.

Прямых сравнений в этом стихотворении нет, но много олицетворений: воздух дышит, природа не проснулась, улыбнулась, что тебя волнует, ласкает, целует, играет кровь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ф. Купер "Последний из могикан", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 1 часть, Коровина, страница 268 Ф. Купер "Последний из могикан", ...