понедельник, 1 сентября 2025 г.

Ответы к теме «Учимся работать с текстом. Забота», 2 класс

Литературное чтение «Рабочая тетрадь смысловое чтение 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 40-46

Ответы на вопросы к теме «О братьях наших меньших. Учимся работать с текстом. Забота»

Текст 1

1. Прочитай название произведения и фамилию автора. Догадайся, о чём пойдёт речь в произведении. Знакома ли тебе фамилия автора? Какие произведения В. Осеевой ты знаешь? Запиши.

Произведение называется: «Просто старушка».

Имя автора: Валентина Осеева.

В рассказе пойдёт речь о простой бабушке, котарая нуждается в заботе.

Я знаю произведения Осеевой:

  • «Три товарища».
  • «Почему?».
  • «Хорошее».
  • «Волшебное слово».
  • «Синие листья».

2. Прочитай текст.

Читаем рассказ В. Осеевой «Просто старушка».

3. Подумай, кого из героев рассказа можно назвать заботливым человеком? Почему?

Я считаю, что заботливым человеком можно назвать мальчика, потому что он позаботился о старушке, помог ей подняться.

4. Как ты думаешь, можно ли про тебя сказать, что ты заботливый человек? Почему? Докажи.

Я считаю себя заботливым человеком, потому что всегда помогают другим людям и животным.

Текст 2.

1. Прочитай текст, представляя, о чём читаешь.

Читаем рассказ В. Осеевой «Печенье».

2. Рассмотри иллюстрацию. Расскажи, как прошло чаепитие в семье. 

Семья села пить чай с печеньем. Но мальчики Вова и Миша сперва поделили всё печенье между собой, а потом сами его и съели. Маме пришлось мешать ложечкой чай, а бабушке грызть чёрствую корочку хлеба.

В. Осеева "Печенье", рисунок


3. Почему у мальчиков довольные лица? Напиши.

Мальчики радуются тому, что поделили печенье поровну, и что оно оказалось вкусным, сладким и рассыпчатым.

4. Какие лица у мамы и бабушки? Найди подтверждение в тексте. Подчеркни.

У мамы и бабушки печальные лица. Подчеркнём предложения:

«Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба».

5. Что огорчило маму и бабушку? Отметь галочкой нужный ответ. Объясни свой выбор.

Отметим галочкой второй вариант:

«Мама и бабушка расстроены тем, что мальчики не умеют заботиться о близких».

6. Как ты поступишь на месте мальчиков? Запиши.

Я бы разделила печень поровну на всех.

7. Какой совет ты можешь дать мальчикам? Чему им нужно научиться? Напиши.

Миша и Вова, нельзя думать только о себе, нужно постоянно заботиться о своих близких, не обижать их.

Текст 3. 

1. Прочитай название произведения и фамилию автора. Догадайся, о чём пойдёт речь в произведении. Знакома ли тебе фамилия автора? Какие произведения Э. Шима ты знаешь? Запиши.

Произведение называется «Брат и младшая сестра».

Его автор Эдуард Шим.

В произведении рассказывается о том брат заботится о младшей сестре.

Мне знаком рассказ Э. Шима «Не смей!».

2. Прочитай текст, представляя, о чём читаешь.

Читаем рассказ Э. Шима «Брат и младшая сестра».

3. Почему Варька всегда набирала ягод и грибов больше чем Санька? Подчеркни ответ в тексте.

Подчеркиваем предложение:

«И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ей ягоды в кузовок».

4. Зачем Санька так поступал? Объясни. Если испытываешь затруднения, воспользуйся словами и выражениями из списка.

Я думаю, что Санька заботился о младшей сестрёнке, потому что хотел сделать ей приятное.

5. Какие черты характера Саньки проявляются в этом поступке? Подчеркни.

Подчёркиваем слова: доброта, заботливость, внимательность.

6. Хотелось бы тебе меть такого заботливого старшего брата? Как можно заботиться о тех, кто взрослее и сильнее тебя? Расскажи.

Мне бы хотелось иметь такого заботливого старшего брата.

О тех, кто взрослее и сильнее тоже можно заботиться: дарить им своё внимание и любовь.

Текст 4.

1. Прочитай название и фамилию автора. Догадайся, о чём это произведение. Знакома ли тебе фамилия автора?

Стихотворение А. Дмитриева называется «Бездомная кошка».

В нём рассказывается про бездомную кошку.

Мне не знакомы стихотворения этого автора.

2. Прочитай текст, представляя, о чём читаешь.

Читаем текст «Бездомная кошка».

3. Какие строки тронули тебя больше всего? Подчеркни красным карандашом. Объясни.

Подчеркнём карандашом строки:

«Лежала на улице много недель — бездомной мне некуда ставить постель».

4. Как герой стихотворения проявил заботу о бездомной кошке? Напиши.

Герой стихотворения забрал кошку домой.

5. В какой строке выражена главная мысль стихотворения? Подчеркни синим карандашом.

Подчеркнём карандашом главную мысль стихотворения:

«Каждому нужен свой собственный дом».

6. Как сделать так, чтобы в мире стало меньше бездомных животных? Обсудите в классе. Запиши.

Нужно сделать так, что люди не бросали животных, а, встретив бездомное животное, забирали его к себе домой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий