Литературное чтение «Рабочая тетрадь смысловое чтение 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 40-46
Ответы на вопросы к теме «О братьях наших меньших. Учимся работать с текстом. Забота»
1. Прочитай название произведения и фамилию автора. Догадайся, о чём пойдёт речь в произведении. Знакома ли тебе фамилия автора? Какие произведения В. Осеевой ты знаешь? Запиши.
Произведение называется: «Просто старушка».
Имя автора: Валентина Осеева.
В рассказе пойдёт речь о простой бабушке, котарая нуждается в заботе.
Я знаю произведения Осеевой:
- «Три товарища».
- «Почему?».
- «Хорошее».
- «Волшебное слово».
- «Синие листья».
2. Прочитай текст.
Читаем рассказ В. Осеевой «Просто старушка».
3. Подумай, кого из героев рассказа можно назвать заботливым человеком? Почему?
Я считаю, что заботливым человеком можно назвать мальчика, потому что он позаботился о старушке, помог ей подняться.
4. Как ты думаешь, можно ли про тебя сказать, что ты заботливый человек? Почему? Докажи.
Я считаю себя заботливым человеком, потому что всегда помогают другим людям и животным.
Текст 2.
1. Прочитай текст, представляя, о чём читаешь.
Читаем рассказ В. Осеевой «Печенье».
2. Рассмотри иллюстрацию. Расскажи, как прошло чаепитие в семье.
Семья села пить чай с печеньем. Но мальчики Вова и Миша сперва поделили всё печенье между собой, а потом сами его и съели. Маме пришлось мешать ложечкой чай, а бабушке грызть чёрствую корочку хлеба.
3. Почему у мальчиков довольные лица? Напиши.
Мальчики радуются тому, что поделили печенье поровну, и что оно оказалось вкусным, сладким и рассыпчатым.
4. Какие лица у мамы и бабушки? Найди подтверждение в тексте. Подчеркни.
У мамы и бабушки печальные лица. Подчеркнём предложения:
«Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба».
5. Что огорчило маму и бабушку? Отметь галочкой нужный ответ. Объясни свой выбор.
Отметим галочкой второй вариант:
«Мама и бабушка расстроены тем, что мальчики не умеют заботиться о близких».
6. Как ты поступишь на месте мальчиков? Запиши.
Я бы разделила печень поровну на всех.
7. Какой совет ты можешь дать мальчикам? Чему им нужно научиться? Напиши.
Миша и Вова, нельзя думать только о себе, нужно постоянно заботиться о своих близких, не обижать их.
Текст 3.
1. Прочитай название произведения и фамилию автора. Догадайся, о чём пойдёт речь в произведении. Знакома ли тебе фамилия автора? Какие произведения Э. Шима ты знаешь? Запиши.
Произведение называется «Брат и младшая сестра».
Его автор Эдуард Шим.
В произведении рассказывается о том брат заботится о младшей сестре.
Мне знаком рассказ Э. Шима «Не смей!».
2. Прочитай текст, представляя, о чём читаешь.
Читаем рассказ Э. Шима «Брат и младшая сестра».
3. Почему Варька всегда набирала ягод и грибов больше чем Санька? Подчеркни ответ в тексте.
Подчеркиваем предложение:
«И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ей ягоды в кузовок».
4. Зачем Санька так поступал? Объясни. Если испытываешь затруднения, воспользуйся словами и выражениями из списка.
Я думаю, что Санька заботился о младшей сестрёнке, потому что хотел сделать ей приятное.
5. Какие черты характера Саньки проявляются в этом поступке? Подчеркни.
Подчёркиваем слова: доброта, заботливость, внимательность.
6. Хотелось бы тебе меть такого заботливого старшего брата? Как можно заботиться о тех, кто взрослее и сильнее тебя? Расскажи.
Мне бы хотелось иметь такого заботливого старшего брата.
О тех, кто взрослее и сильнее тоже можно заботиться: дарить им своё внимание и любовь.
Текст 4.
1. Прочитай название и фамилию автора. Догадайся, о чём это произведение. Знакома ли тебе фамилия автора?
Стихотворение А. Дмитриева называется «Бездомная кошка».
В нём рассказывается про бездомную кошку.
Мне не знакомы стихотворения этого автора.
2. Прочитай текст, представляя, о чём читаешь.
Читаем текст «Бездомная кошка».
3. Какие строки тронули тебя больше всего? Подчеркни красным карандашом. Объясни.
Подчеркнём карандашом строки:
«Лежала на улице много недель — бездомной мне некуда ставить постель».
4. Как герой стихотворения проявил заботу о бездомной кошке? Напиши.
Герой стихотворения забрал кошку домой.
5. В какой строке выражена главная мысль стихотворения? Подчеркни синим карандашом.
Подчеркнём карандашом главную мысль стихотворения:
«Каждому нужен свой собственный дом».
6. Как сделать так, чтобы в мире стало меньше бездомных животных? Обсудите в классе. Запиши.
Нужно сделать так, что люди не бросали животных, а, встретив бездомное животное, забирали его к себе домой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий