воскресенье, 7 сентября 2025 г.

Ответы к теме «Учимся работать с текстом. Поступок», 3 класс

Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение  3 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 31-35

Ответы на вопросы к теме «Великие русские писатели. Учимся работать с текстом. Поступок»

1. Прочитай название произведения.

Рассказ называется «Рыцарь Вася».

2. Кто такой рыцарь? Какими качествами он должен обладать? Обсудите в классе.

Рыцарь — это идеальный герой рыцарского романа, очень хороший, справедливый человек, герой.

3. Предположи, о чём пойдёт речь в произведении. Напиши.

В рассказе пойдёт речь о том, как мальчик Вася стремился быть похожим на рыцаря и совершал хорошие поступки.

4. Прочитай фамилию автора произведения. Знакома ли она тебе?

Автор рассказа Юрий Яковлев. Мне знакома эта фамилия, я читала рассказы Ю. Яковлева «Боксёр и Костя» и «Полосатая палка».

5. Прочитай начало текста. Подчеркни непонятные слова. Обсудите с одноклассниками, что они означают.

Подчёркиваем и объясняем слова:

Тюфяк — мягкий, податливый к чужому влиянию человек.

Неловкость — неумение делать что-то ловко, аккуратно.

Оболочка — внешность.

6. Может ли такой человек быть рыцарем? Обсудите в классе. Читайте дальше.

Вася был тюфяком внешне, но мог быть рыцарем внутри. Ведь для рыцаря не важна внешняя красота, для него главное — благородное сердце.

7. О чём мечтал Вася? Что делал Вася для достижения мечты? Могла ли его мечта осуществиться? Почему? Как, по-твоему, будут развиваться события? Прочитай продолжение.

Вася мечтал быть рыцарем и защищать слабых.

Для достижения мечты Вася старался двигаться быстрее и ни в чём не отставать от ребят.

Мечта Васи может осуществиться, но для этого ему нужно много над собой работать: заниматься спортом, посещать секцию реконструкторов, хорошо учиться.

Я думаю, что в рассказе Вася сможет совершить какой-то подвиг, что позволит считать его рыцарем.

8. Подтвердилось ли твое предположение? Какое чувство вызвал у тебя поступок Васи? Почему? Подбери имена прилагательные, которые характеризуют это поступок. Напиши.

Моё предположение подтвердилось: Вася спас тонущего мальчика, то есть совершил подвиг.

Мне понравился поступок Васи, он помог слабому, беззащитному, то есть поступил как герой, рыцарь.

Прилагательные, которые характеризуют этот поступок:

Героический, мужественный, смелый, великолепный, бесстрашный, восхитительный.

9. Предположи, что будет дальше. Кто и как оценит поступок Васи? Напиши.

Я думаю, что все оценят поступок Васи: товарищи в классе, родители спасённого мальчика, учителя, сотрудники МЧС. Васю будут хвалить и наградят медалью.

10. Прочитай продолжение.

Читаем окончание рассказа Ю. Яковлева.

11. Подтвердилось ли твоё предположение? Какие чувства вызвал у тебя рассказ? Напиши.

Моё предположение не подтвердилось. Спасителем мальчика посчитали Ковалёва, а про участие Васи никто не узнал.

Рассказ вызывает чувство горечи, ведь в нём нет справедливости. Мне жаль Васю за его бесхарактерность, а ведь в нём есть смелость и решительность.

12. Подбери слова, которые характеризуют поступок Димы Ковалёва. Напиши.

Слова, характеризующие поступок Димы:

Подлость, ложь, обман, хвастовство, наглость, беспринципность.

13. Подбери слова, которые характеризуют поступок Васи на линейке. Напиши.

Слова, характеризующие поступок Васи:

Стеснительность, безволие, слабохарактерность, скромность, закомплексованность.

14. Можешь ли ты назвать Васю рыцарем? Почему? Напиши.

Я могу назвать Васю рыцарем. Он совершил подвиг, спасая мальчика. Он проявил скромность, не требуя награды, славы. Он поступил благородно. Это поступок рыцаря.

15. Как, по-твоему, нужно было поступить на месте Васи? Подумай, какие твои поступки доказывают, что ты — добрый, благородный, смелый, решительный, скромный человек.

На месте Васи надо было поставить Диму на место, раскрыть обман товарища. И дело не в том, что Вася остался без награды, дело в том, что рыцарь обязан бороться с несправедливостью, даже она проявляется в отношении самого рыцаря.

То есть, по-рыцарски было бы раскрыть ложь Димы и восстановить справедливость.

Я добрый, потому что для друзей мне ничего не жалко.

Я благородный, потому что умею хранить чужие секреты.

Я смелый, потому что не боюсь змей.

Я решительный, потому что люблю отвечать урок первым.

Я скромный, потому что не люблю хвастать победами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий