суббота, 5 октября 2024 г.

А. Пушкин "Отцы пустынники и жены непорочны", ответы на вопросы, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 1 часть, Коровина, страница 312

А. Пушкин "Отцы пустынники и жены непорочны"

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв.
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

Размышляем о прочитанном

1. Поэт отмечает, что его более всего умиляет та молитва, которую священник читает во дни Великого поста. Как вы понимаете выбор поэта?

Более всего человека умиляет та молитва, которая лучше всего отвечает его чаяниям, его восприятию мира.

Пушкин в этом отношении не исключение.

Если внимательно вчитаться в слова молитвы, мы увидим, что в ней перечисляются те качества, которые противны душе поэта и которые, напротив, вызывают у него горячий отклик.

Молитва предостерегает от таких качеств, как праздность, стремление к власти, празднословие.

Но просит наградить молящегося такими качествами, как смирение, терпение, любовь, целомудрие и умение не судить другого.

Видимо, эти слова молитвы отвечали желаниям самого Пушкина, а потому и слушал он эту молитву с душевным трепетом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

22 октября, Яков Дровопилец: традиции и приметы

22 октября - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии отмечается память апостола Иакова Алфеева, но в народе его на...