четверг, 29 октября 2020 г.

Пример сочинения "Один день из жизни вельможи Древнего Египта" для 5 класса.

Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 43

Параграф 8 "Жизнь египетского вельможи"

1. С какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его семью и слуг?

По верованиям египтян, всё нарисованное на стенах гробниц должно было ожить. Поэтому вельможи приказывали изображать себя, семью, слуг, чтобы всё это ожило.

2. Как жили и чем занимались вельможи? Зачем им нужны были писцы и стражники?

Вельможи жили в богатых домах, одевались в красивую одежду, носили золотые украшения. Они кушали изысканные блюда, их развлекали танцовщицы и музыканты.

Вельможи выполняли различные поручения фараона: присматривали за каменоломнями, за сбором налогов, вершили суд и расправу, возглавляли военные походы.

Стражники охраняли вельможу, помогали собирать налоги и выполнять другие получения фараона. А писцы записывали о поступлениях налогов, вели учёт добычи.

3. Составьте рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона. Что он там увидел? Какие чувства испытал?

Пример краткого рассказа "Один день из жизни вельможи Древнего Египта"

Сегодня я проснулся очень рано. Солнце только-только поднялось над горизонтом. Но меня ждали дела. Меня пригласили на встречу с самим фараоном.

Нерадивые слуги одевали меня очень долго и я приказал выпороть плетьми парочку самых неумелых. Но завтрак вернул мне хорошее настроение. Мясо антилопы и седло верблюда были великолепны, а вино, привезённое из дальней провинции оказалось замечательным.

Перекусив, я поспешил отправиться с зал приёмов. Там фараона уже ждали просители с юга. Как обычно, просители жаловались на высокую дань и хотели попросить повременить с выплатой. 

Меня провели в тронный зал. Едва увидев сидящего на троне фараона, я поднял руки к небу в знак уважения и стал медленно приближаться. Моё сердце выскакивало из груди от волнения и страха. Я не знал, зачем меня вызвал фараон. Только вчера соседа-вельможу по велению фараона избили палками, а потом отобрали дом.

Подойдя на положенное расстояние, я упал ниц.

Фараон милостиво ко мне обратился и моё сердце забилось от радости. Он был доволен моей службой и в знак особенного расположения назначал носителем царских сандалий.

Гордый высокой честью я удалился, не глядя по сторонам. Что мне теперь эти льстецы и просители, когда я ношу сандалии самого фараона!

Вернувшись домой, я успокоил нервы, слегка вздремнул, и вышел в залу, где уже звучала приятная музыка и танцевали девушки. Мы весело провели время с друзьями, которым я показывал сандалии фараона. 

Обильный ужин плавно перешёл в ночь. И я отправился спать, думая о том, что если буду так же хорошо служить, смогу рассчитывать на место возле самого фараона..

18 комментариев:

  1. Класс на этом примере дочери 5 поставили

    ОтветитьУдалить
  2. ПРЕКРАСНО, СПАСИБО

    ОтветитьУдалить
  3. Я смс-ка я пришла Модест лох с Олегом

    ОтветитьУдалить
  4. КЛАСС СПАСИБО ВЫ МЕНЯ ВЫРУЧИЛИ!!!!!😁😁

    ОтветитьУдалить
  5. СПАСИБО МНЕ КАК ШКОЛЬНИЦЕ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО.СПАСИБО АВТОР

    ОтветитьУдалить
  6. Огромное спасибо! Мне срочно надо было по дополнительному заданию!)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое за этот сайт

    ОтветитьУдалить
  8. вы все боты а я негр

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Очень выручили меня!

    ОтветитьУдалить

Данте "Божественная комедия", ответы на вопросы учебника, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 179 Данте Алигьери "Божественная ком...