четверг, 16 октября 2025 г.

Ответы к теме «Учимся работать с текстом. Андерсен», 3 класс

Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение  3 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 81-93

Ответы на вопросы к теме «Зарубежная литература. Учимся работать с текстом. Андерсен»

Текст 1.

1.  Прочитай название произведения и фамилию автора на странице 82. Как ты думаешь, о чём пойдёт речь в произведении?

Название произведения «В детской». Автор: Х. К. Андерсен.

В этом произведении речь пойдёт о событиях, которые происходят в детской комнате с детьми и игрушками.

2. Как может выглядеть детская комната? Что может находиться в ней? Что обычно происходит в детской комнате? Опиши.

Детская комната может выглядеть так: детская кровать, обои с рисунками, красивый абажур, мягкий ковёр, весёлые шторы.

В ней могут находиться: шкаф для книг и игрушек, шкаф для белья, стол, компьютер, тренажёры.

В детской комнате можно играть и учиться.

3. Прочитай текст.

Читаем сказку Андерсена «В детской».

4. Подчеркни непонятные слова. Запиши их. Найди информацию в словаре. Объясни смысл этих слов.

Незнакомые слова:

  • брезговать — относиться к чему-либо с предубеждением.
  • пьеса —литературное произведение для постановки на сцене, в театре.
  • чубук — курительная трубка.
  • завязка — начало истории, действия.
  • щелкун — устройство для колки орехов.
  • мазурист — человек, танцующий мазурку.

5. В какую игру играет крёстный с Аней? Чем интересна эта игра?

Крёстный играет с Аней в театр.

Эта игра интересна тем, что можно самому придумать героев и то, что с ними будет происходить.

6. Перечисли действующих лиц представления, напиши, какие роли они исполняют.

Действующие лица представления:

  • Чубук — папаша.
  • Перчатка без пары — дочка.
  • Мундирчик — жених.
  • Щелкун-сапог — мазурист, немилый жених.

7. Прочитай продолжение.

Читаем продолжение сказки.

8. Понравилась ли Ане игра? Объясни, почему.

Ане понравилась игра, она назвала её ужасно интересной.

Девочке понравилась игра, потому что она была интересная, имела сюжет и напоминала настоящий театр для взрослых.

9. Определи главную мысль данного произведения. Запиши.

Главная мысль: умный человек всегда найдёт для себя занятие по душе.

10. Объясни, почему оно так называется. Придумай свои варианты названия. Запиши.

Сказка называется «В детской», потому что её действие происходит в детской комнате.

Мои варианты названия:

  • Кукольный театр.
  • Крёстный и Аня.
  • Необычное представление.

11. Понравился ли тебе крёстный? Объясни, почему. Запиши. Подчеркни в тексте красным карандашом, как он придумал развлечь Аню. Подчеркни в тексте синим карандашом, для чего он устроил спектакль.

Мне понравился крёстный, потому что он большой выдумщик и умеет развлечь.

Подчеркнём красным карандашом: «Мы тоже устроим театр».

Подчеркнём синим карандашом: «Помогла скоротать время до чаю».

12. Андерсена называют великим сказочником. Похоже ли данное произведение на сказку? Что в нём необычного? Запиши.

Это произведение похоже на сказку, потому что в нём неодушевлённые предметы ведут себя как люди.

Текст 2.

1. Прочитай название произведения. В чём его необычность? Запиши.

Название произведения «Воротничок».

Его необычность в том, что сказка названа по детали одежды.

2. Прочитай текст.

Читаем сказку Андерсена «Воротничок».

3. Выпиши непонятные слова. Найди их в толковом словаре. Объясни их смысл.

Непонятные слова:

  • щёголь — модник.
  • миловидность — симпатичность, красота.
  • одолжение — уступка.
  • недотрога — скромница.
  • искалечить — сильно повредить, испортить.
  • презирать — относиться с пренебрежением.
  • франт — модник.
  • лохань — корыто.
  • подноготная — тайное, скрытое от людей.

4. Подчеркни в тексте разными цветными карандашами персонажей произведения.

Подчеркиваем персонажей произведения:

  • воротничок.
  • завязка для чулок.
  • утюжная плитка.
  • ножницы.
  • гребёнка.
  • тряпичное общество.

5. Сделай вывод: о чём эта сказка? Выпиши слова автора из текста.

Это сказка о хвастовстве.

Слова автора: «Желание его сбылось: всё тряпьё стало белою бумагой, а воротничок — как раз вот этим самым листом, на котором напечатана его история, — так он был наказан за своё хвастовство».

6. Сделай вывод. Можно ли сказать, что сказки Андерсена похожи на саму жизнь? Запиши свои размышления.

Сказки Андерсена похожи на саму жизнь, потому что описывают эту жизнь, просто с точки зрения сказочных персонажей.

7. Запиши слова и выражения (цитаты) из сказок Андерсена, которые тебе очень понравились и постарайся запомнить их.

Цитаты из сказок Андерсена:

  • «Актёры найдутся, если только не брезговать тем, что есть под рукой».
  • «Добрые качества тоже надо принимать в расчёт».
  • «Вы теперь у меня в кармане».
  • «Ваша красота — достаточный повод».
  • «Разносить всю подноготную о самом себе».

8. Составь список произведений Андерсена, которые тебе хотелось бы обязательно прочитать.

Список произведений Андерсена, которые я хотела бы прочитать, пример

  • «Дикие лебеди».
  • «Дочь болотного царя».
  • «Калоши счастья».
  • «Огниво».
  • «Пастушка и трубочист».
  • «Ромашка».
  • «Свинопас».
  • «Снежная королева».
  • «Тень».
  • «Чайник».
  • «Штопальная игла».

Комментариев нет:

Отправить комментарий