Использован учебник «Биология 5 класс, 2023 год», В. Пасечник, страница 58
§ 8. Ответы на вопросы к теме «Организм — единое целое»
Проверьте себя
1. Что представляют собой организмы? Какие они бывают по клеточному строению?
Организмы представляют собой тела живой природы.
Они бывают одноклеточными и многоклеточными.
2. Какова роль клеток в жизни одноклеточных и многоклеточных организмов?
Клетка — основа строения и жизнедеятельности всех организмов, кроме вирусов.
Клетки многоклеточных организмов выполняют различные функции, поэтому могут различаться между собой.
3. Что такое ткань?
Ткань — это особая структура, объединяющая клетки, схожие по строению и выполняющие одни функции, и межклеточное вещество.
4. Почему органы в многоклеточном организме работают согласовано?
Органы образуют системы, которые составляют целый организм.
Каждый орган выполняет свою функцию, но все функции направлены обеспечение жизнедеятельности организма, на достижение результата, нужного всему организму в целом. Поэтому органы работают согласовано — у них одна цель.
5. От чего зависит наличие различных органов у растений и животных?
Наличие различных органов у растений и животных зависит от образа жизни организма и выполняемых органами функций по поддержанию этой жизнедеятельности.
6. Назовите основные уровни организации многоклеточного организма.
Различают следующие уровни организации:
- Клеточный;
- Тканевый;
- Органный;
- Системный (систем органов);
- Организменный.
Подумайте!
Чем обусловлено разнообразие формы и размеров различных клеток, тканей, органов и систем органов в многоклеточном организме?
Чем сложнее многоклеточный организм, тем больше разнообразных функций приходится выполнять клеткам, тканям, органам и системам органов, чтобы поддержать его жизнедеятельность.
Выполнение разных функций меняет форму клеток, тканей, органов.
Каждая особая клетка отвечает за свою функцию и именно этим объясняется разнообразие их форм и размеров. А поскольку разные ткани и органы состоят из клеток своего своего типа, то и их разнообразие столь же велико.
Моя лаборатория
Изучив текст параграфа и дополнительные источники информации, приведите примеры различных организмов и заполнит таблицу.
В параграфе указаны организмы:
Одноклеточные: эвглена (растение), амёба (животное), инфузория (животное), бактерии. Добавим: дрожжи (гриб).
Многоклеточные: грибы (опята), растения (роза), животные (жираф), рыбы (акула), человек.
Внеклеточные: вирусы.
По этим данным заполним таблицу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий