понедельник, 30 сентября 2024 г.

А. Пушкин "Я вас любил: любовь ещё, быть может", ответы на вопросы, 9 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 1 часть, Коровина, страница 293-294

А. Пушкин "Я вас любил: любовь ещё, быть может"

Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Размышляем о прочитанном

Какое из стихотворений о любви кажется вам более сильным, более полно выражающим чувства автора? Почему?

Мне кажется, что более полно и сильно выражает чувства поэта стихотворение "Я вас любил: любовь ещё, быть может".

Его можно назвать настоящим гимном безусловной любви, столь модного в наше практичное время понятия.

Посмотрите, поэт в этом стихотворении не просто признаётся в своих чувствах, не просто говорит об их силе, но выражает искреннее желание не тревожить покой любимой женщины, ничем её не печалить.

А далее автор и вовсе желает любимой счастья с другим. Он понимает, что от этого ему будет больно, но много важнее для Пушкина - счастье любимой. Ради этого он готов забыть о себе, о своих мечтаниях, о своём возможном счастье.

Сравним это стихотворение с другим, не менее известным произведением Пушкина, со стихотворением "Я помню чудное мгновенье".

В нём поэт также говорит о любви и мечтах, об упоении чувством. Это красиво, трогательно. Но это не идёт ни в какое сравнение с самопожертвованием, которое демонстрирует автор в строках стихотворения "Я вас любил...".

Другой пример. "На холмах Грузии". Здесь Пушкин описывает безнадежную любовь. Но признаётся, что любит, потому, что не любить не может. Что он будет делать дальше - мы не знаем. Это просто красивое стихотворение, может быть немного трогательное, но без капли какой-либо жертвенности. А значит по накалу чувств стихотворение "Я вас любил" стоит выше.

Развиваем дар слова

Объясните словосочетания и фразы:

Печаль моя светла - печаль бывает разной. Бывает трагической от потери, а бывает нежной и трогательной от сильного чувства, когда человек сознаёт, что не может быть рядом с любимой.

Сердце вновь горит - сердце вновь любит, человека сжигает любовь, сильное чувство.

Не хочу печалить - не хочу сделать больно невольным поступком или словом, причинить беспокойство.

Любил безмолвно, безнадежно - любил молча, ничего не требуя, ни на что не рассчитывая.

То робостью, то ревностью томим - то делаясь робким в присутствии объекта любви, то ревнуя по поводу и без.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

22 октября, Яков Дровопилец: традиции и приметы

22 октября - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии отмечается память апостола Иакова Алфеева, но в народе его на...