среда, 23 августа 2023 г.

Объяснение схемы "Образование горных пород", 7 класс

Ответы на вопросы учебника "География" 7 класс, Алексеев А.И., стр. 39

Параграф 10 "Природные ресурсы земной коры"

Какие природные ресурсы земной коры использует человек. Что происходит с горными породами в природе. Где искать полезные ископаемые.

Это я знаю

1. Что такое земельные ресурсы? минеральные ресурсы?

Земельными ресурсами называются территории, где возможно расселение людей и размещение объектов хозяйственной деятельности.

Минеральные ресурсы - это природные вещества, пригодные для получения энергии, сырья и материалов.

2. Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?

Минеральные ресурсы человек использует для получения продуктов, необходимых для жизни, или энергии. Следовательно без них наша жизнь была бы некомфортной и скучной.

3. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых?

Размещение полезных ископаемых связано со строением земной коры и историей её развития.

4. Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?

Рудные полезные ископаемые находятся на щитах древних платформ и в древних складчатых областях. Там же находят месторождения золота и алмазов.

Осадочные полезные ископаемые сосредоточены на плитах платформ, равнинах и плоскогорьях.

5. Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?

Нефтегазовые месторождения сосредоточены на плитах древних и молодых платформ, шельфах морей, во впадинах. Географически это Западная Сибирь, Мексиканский залив и Карибское море, Персидский залив, Северное и Каспийское моря.

6. Какие минеральные ресурсы размещены в вашей местности?

Для ответа нужно узнать, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Например, в Московской области есть месторождения осадочных полезных ископаемых: глины, доломитов, фосфоритов. А в Курской области есть месторождения железных руд. 

7. Выберите верный ответ. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном:

Выбираем вариант Б: к плитам платформ. Плиты платформ покрыты слоем осадочных пород, в которых и находятся полезные ископаемые.

Это я могу

8. Используя схему "Образование горных пород", объясните, какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ.

Магма из мантии может подниматься на поверхность, изливаться лавой и застывать, образуя магматические горные породы.

Также магма может не пробиться на поверхность, остыть и закристаллизоваться внутри земной коры. Тогда образуются глубинные магматические породы.

Глубинные породы также могут оказаться на поверхности в результате движения земной коры. На поверхности магматические породы начинают разрушаться и постепенно образуют слой осадочных пород. Осадочные породы либо остаются на поверхности, покрываясь слоем почвы, либо погружаются вглубь земной коры.

Могут глубинные магматические породы опуститься, опять же в результате движения земной коры, оказаться в мантии и вновь стать расплавленным веществом.

Однако, если такие породы не достигнут мантии, они не расплавятся, а перекристаллизуются, образуя метаморфические породы. Дальше их ждёт общая судьба всех пород: подъём на поверхность и разрушение с образованием осадочных пород, или погружение в мантию и расплавление.

Образование горных пород, схема

Это мне интересно

9. Считается, что в каменном веке почти единственным полезным ископаемым был кремень, из которого изготавливали наконечники стрел, топоры, рубила. Как, по вашему мнению, изменились с течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых.

Со временем люди открывали всё новые полезные ископаемые и учились их использовать. Они нашли уголь и смогли отапливать жилища, нашли руды и смогли изготавливать медные, бронзовые и железные предметы быта и оружие. Постепенно люди осознали, что мир полезных ископаемых велик и многообразен и что каждое ископаемое может принести пользу человеку. Надо лишь изучить его свойства и научиться использовать.

10. Известный отечественный геолог Фирсман писал: "Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию". Раскройте смысл этих слов.

Фирсман имел в виду то, что полезные ископаемые кажутся неприглядными и бесполезными тем, кто не понимает их свойств и возможностей. А он, как великий ученый, мечтал, чтобы человечество познало свойства всех полезных ископаемых, познало их полезность, а значит внутреннюю красоту природных материалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

И. Крылов "Квартет", ответы на вопросы учебника, 5 класс, сочинение

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 62 Крылов И.А. "Квартет" Размыш...