воскресенье, 23 февраля 2025 г.

Ответы к теме «Лирические произведения. Проверим себя», 3 класс

Использован учебник «Литературное чтение 3 класс 2 часть, 2023 год», Климанова, Горецкий, страница 52

Ответы на вопросы к теме «Поэтическая тетрадь. Лирические произведения. Проверим себя»

1. Какие стихотворения называются лирическими? Перечитай стихотворение С. Есенина «Черёмуха». Докажи, что оно является лирическим.

Лирическими называются произведения, в которых отражены чувства и настроение автора. Обычно это стихотворения. Но и прозаические произведения могут быть лирическими. Например, рассказ М. Пришвина «Моя Родина» является лирическим произведением, ведь в нём отражены чувства автора, его любовь к Родине.

Стихотворение С. Есенина «Черёмуха» является лирическим произведением. Поэт с большой любовью описывает картину весны, олицетворяет черёмуху и ручей, он радуется весне и красоте природы, а значит передаёт свои чувства и настроение.

2. Найди в стихотворении С. Есенина «Черёмуха» олицетворения, эпитеты, сравнения.

Олицетворения: кудри завила, бежит ручей, роса сползает, черёмуха стоит.

Эпитеты: душистая, золотистые, медвяная, пряная, маленький, серебряный, гремучею.

Сравнения: что кудри, сияет в серебре, на солнышке горит.

3. На какие группы по темам ты мог бы разделить прочитанные стихотворения. Объясни, почему.

В этом разделе мы изучали 7 стихотворений разных авторов. Все они являются лирическими, но при этом их можно разделить на несколько групп по темам стихотворений.

Например:

Стихи о животных: С. Чёрный «Воробей», «Что ты тискаешь утёнка», «Слон», А. Блок «Ворона».

Стихи о детях: С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка», «Слон».

Стихи о природе: А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа», С. Есенин «Черёмуха».

Стихи о войне: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа».

Стихи о Родине: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа», С. Есенин «Черёмуха».

Некоторые стихотворения могут принадлежать разным группам, ведь их содержание перекликается с разными темами.

4. Прочитай стихотворения М. Исаковского и Л. Квитко. О чём они? Сравни слова, описывающие действия ветра. Каким ты представил ветер у М. Исаковского? А у Л. Квитко? Рассмотри иллюстрации. Соотнеси их со стихотворениями. Опиши каждую иллюстрацию, используя слова из текста. Сделай вывод: одинаково или по-разному изображают авторы ветер. Подтверди своё мнение текстом.

Тема этих стихотворений: ветер, каким он может быть.

Авторы описывают ветер разными словами. У Исаковского он осторожный, постучал, пробежал. У Квитко он воет, завывает, гнёт, тащит, сбивает.

Иллюстрации к этим стихотворениям тоже разные.

На иллюстрации к стихотворению Исаковского тихий сельский пейзаж: уютный домик, пруд, солнце на ясном небе, деревья стоят спокойно. Ветер если здесь и есть, то он осторожный, незаметный, тихо пробежал и исчез.

На иллюстрации к стихотворению Квитко изображён исключительно сильный ветер: туча, которая воет, завывает, тащит листья по воздуху.

Вывод: авторы по-разному описывают ветер. У Исаковского это осторожный ветерок, который может только аккуратно постучать в окошко и пробежать по крыше. У Квитко это сильный ураган, который воет, завывает, гнёт деревья и сбивает яблоки.

5. Любишь ли ты поэзию или нет? Обоснуй свою точку зрения.

Я люблю поэзию и вот почему:

  1. Мне интересно читать поэтические произведения.
  2. Они легко запоминаются и очень музыкальные.
  3. Мне нравятся поэтические образы, которые будят воображение.
  4. Мое настроение часто совпадает с настроением автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий