четверг, 1 апреля 2021 г.

Рабочая тетрадь Бойкина для 3 класса. Ответы к разделу "Люби живое"

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 65-73.

1. Вспомни произведения о животных и природе, которые ты прочитал. Составь список произведений, которые ты посоветовал бы прочитать своим друзьям.

Список произведений о животных и природе

  1. Бианки В. "Аришка-трусишка"
  2. Житков Б. "Беспризорная кошка"
  3. Коваль Ю. "Капитан Клюквин"
  4. Паустовский К. "Кот-ворюга"
  5. Пришвин М. "Изобретатель"
  6. Скребицкий Г. "Джек"
  7. Сладков Н. "Медвежья горка"
  8. Снегирёв Г. "Про пингвинов"
  9. Чарушин Е. "Тюпа, Томка и сорока"
  10. Лондон Д. "Бурый волк"

2. Ты любишь наблюдать за природой? Придумай свой рассказ о том, как ты летом был в лесу.

Пример рассказа на тему "Как я летом был в лесу" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

3. Опиши Листопадничка. Каким он был? Выбери слова, дополни своими.

Выбранные из рабочей тетради слова: боязливым, беспокойным, легкомысленным, любопытным, беззаботным.

Дополнительные слова: добрым, отзывчивым, любящим маму, маленьким, наивным.

4. Представь себя в роли зайчика-листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка.

План пересказа рассказа "Листопадничек"

  1. Скоро зима.
  2. Смелое решение.
  3. Побег.
  4. Встреча с бобрами.
  5. В хатке.
  6. Суровые будни.
  7. Страшные звери.
  8. Потоп.
  9. Спасение.
  10. Снова дома.

Пример пересказа по этому плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.

Если посмотреть на рисунки, можно понять, что с зайчиком могло случится всякое.

Вот план рассказа о приключениях Листопадничка в космосе:

План рассказа о путешествии Листопадничка в космос

  1. Ракета на поляне.
  2. Неожиданный старт.
  3. В космосе.
  4. Космические зайцы.
  5. Возвращение.

А сам рассказ, как и варианты рассказов по остальным рисункам, можно прочитать, перейдя по ссылке.

Также можно прочитать рассказ о новых приключениях Листопадничка в родном лесу по другой ссылке.

6. Что ты думаешь о главных героях рассказа "Малька провинилась"? На чьей стороне твои симпатии?

Я думаю, что Лидия была излишне жестокой с собакой. Она чёрствый человек.

Мне симпатична Малька, которая всё делала для своих щенков, и не понимала, за что её ругают.

Мои симпатии на стороне Мальки.

7. Как ты себе представляешь Мальку? Почему она получила такую кличку?

Мне Малька кажется маленькой, весёлой собачкой. Она быстрая, суетливая, подвижная. У неё кривые лапки, но это её не портит.

Свою кличку она получила за небольшие размеры.

8. Выпиши названия глав из сказки Бианки и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.

План пересказа рассказа "Мышонок Пик" по главам

  1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
  2. Кораблекрушение.
  3. Страшная ночь.
  4. Хвост-цеплялка и шёрстка невидимка.
  5. Соловей-разбойник.

9. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко о чём рассказ "Про обезьянку", или кратко передать его содержание, то как бы ты построил ответ?

Выберем подходящие выражения:

  1. Определил основную мысль произведения.
  2. Назвал героев рассказа.
  3. Выделил смысловые части.
  4. Перечислил события.

10. Определи основную мысль рассказа "Капалуха". Какая пословица больше всего соответствует ей?

Главная мысль рассказа "Капалуха": Мать отдаст всё ради своего ребёнка.

Ей соответствует пословица: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

11. Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.

Мальчики не тронули гнездо и яйца, и весело побежали прочь. Они осознали, что капалуха тоже мать, тоже любит своих детей. Они наверняка изменят своё отношение к природе и никогда не будут разорять птичья гнёзда, обижать других животных.

Диалог по рассказу "Капалуха" для 3 класса

- Ты понял, что сделали мальчики в конце рассказа?
- Да, они не тронули яйца.
- Правильно они поступили?
- Конечно, правильно! Нельзя разорять птичьи гнёзда!
- А герои рассказа поняли это?
- Я думаю, да. Они не станут ради баловства трогать птичьи гнёзда.
- А мне кажется, что ребята вообще будут бережно относиться к любым животным, ко всей природе.
- Я согласен с тобой.

12. Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии и интернета.

Пример рассказа о домашнем любимце можно посмотреть, перейдя по ссылке.

13. Что объединяет произведения раздела "Люби живое"? В них описаны реальные события или вымышленные? Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие - к рассказам?

Эти произведения объединяет то, что в них говориться об отношениях человека и природы. О том, что природу нужно беречь, любить, не причинять вреда живым существам.

К сказкам можно отнести произведения "Листопадничек" и "Мышонок Пик". В них рассказывается о вымышленных событиях.

Остальные произведения раздела - рассказы. В них описываются реальные события.

14. Какими произведениями можно дополнить раздел "Люби живое"?

Я бы дополнила этот раздел любым произведением из списка, который привела в первом пункте (смотри начало статьи). Все они говорят о любви к природе и об отношениях между животными и человеком.

15. Что у тебя хорошо получается? Выбери ответ.

Выбираем:

  1. Определять жанр.
  2. Определять основную мысль.
  3. Составлять план.
  4. Рассказывать о герое, подбирая слова определения.
  5. Пересказывать по плану.

16. Чему бы ты хотел ещё научиться, что считаешь для себя важным?

Я хотела бы лучше научиться понимать нравственный смысл рассказов, ведь это важно для осознания смысла того, чем хотел поделиться автор.

Я хотела бы научиться сравнивать свои наблюдения за животными с тем, что прочитала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий