воскресенье, 30 мая 2021 г.

Примеры использования средств художественной выразительности, таблица, 3 класс

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 32-36.

УКМ "Школа России"

Ответы на вопросы раздела "Поэтическая тетрадь 1"

1. Как ты учишь стихотворение? Опиши используя словосочетания.

Сначала я медленно читаю стихотворение, потом нахожу незнакомые слова и ищу их значение.

 Размышляю над тем, что хотел сказать автор, какое настроение передать, нахожу главную мысль.

Представляю картину, которую описывает автор.

Обращаю внимание на знаки препинания. Читаю стихотворение несколько раз до запоминания.

2. Прочитай ещё раз текст Я. Смоленского. Запиши советы, которые могут тебе пригодиться. Дополни своими советами.

Смоленский советует заучивать стихи, представляя картинку, образ.

Советует читать неторопливо, обычным голосом, внятно проговаривая все звуки.

Мой совет: если какое-то слово в стихотворении непонятно, обязательно нужно посмотреть его значение. Иначе картинка может получиться неполной или даже ошибочной.

3. Придумай свой рассказ об осенних листьях, используя словосочетания: путешественники, лёгкие, послушные ветру, как птицы, воздушные, сказочный полёт.

Пример рассказа об осенних листьях в виде сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Совсем маленький рассказ об осенних листьях для 3 класса по опорным словам

Осенние листья - известные путешественники. Они не сидят спокойно на ветках, они легки на подъём.

Стоит лишь подуть сильнее ветру и они послушно срываются с веток, как птицы. 

Невесомые, воздушные, лёгкие листья отправляются в свой первый и последний сказочный полёт.

4. Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина "Полно, степь моя"

Начинается стихотворение с описания окончания зимы: снег исчезает, сохнут дорожки, становится тепло.

Наступила весна. Степь укрывается муравой и цветами, над ней летят журавли. В оврагах бегут ручьи, по небу - облака. Птицы вьют гнёзда в степи.

Но в свой черед приходит лето. Косцы косят выросший ковыль, складывают стога. 

И так продолжается до осени, когда степь вновь засыпает под туманами.

5. Творческая работа "Пишем сценарий праздника "Первый снег".

Сценарий готового праздника "Первый снег" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

В этом сценарии будут использованы:

Стихотворения: Ю. Каспарова "Осенние листочки", А. Фет "Мама, глянь-ка на дорогу", Н. Некрасов "Снежок".

Музыка: П. Чайковский "Осенняя песня", "На тройке", "Святки". 

Песни: "Танец с листочками", "Снежный вальс".

6. Соедини стрелками названия средств художественной выразительности и их определение.

Сравнение: Сравнение по сходству

Олицетворение: Действия живого приписываются неживому.

Эпитет: Яркое образное определение.

Метафора: Образное выражение превращается в реальную картину.

7. Приведи примеры использования средств художественной выразительности. Придумай сам или воспользуйся словами стихотворений.

Эпитет: 

О, буйные ветры. (Тютчев "Листья")
Раскаты молодые (Тютчев "Весенняя гроза")
Огнедышащее око (Фет "Зреет рожь")

Сравнение:

Журавли караваном летят. (Никитин "Полно степь моя")
И, что белый пушок. (Никитин "Встреча зимы")
Точно пеленою всё его одело. (Суриков И. "Зима")

Метафора:

В саду горит костёр рябины красной. (Есенин "Отговорила роща золотая")
И солнце нити золотит. (Тютчев "Весенняя гроза")
По ветвям развешан иней. (Фет "Мама! Глянь-ка из окошка")

Олицетворение:

Смотрит весело лес. (Никитин "Встреча зимы")
Словно резвяся и играя. (Тютчев "Весенняя гроза")
Робко месяц смотрит в очи (Фет "Зреет рожь")

Комментариев нет:

Отправить комментарий