Использован учебник "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 46 (36).
1. Почему Житков дал рассказу такое название? Придумай своё название.
Герой рассказа занимался тем, что пытался поймать выдуманных человечков, которые обитали в игрушечном пароходике. Поэтому автор и дал рассказу такое название.
Я придумала другое название к этому рассказу: "Нарушенное обещание". А можно было дать рассказу названия: "Бабушка и внук", "Ненужный подвиг", "Сломанный пароход".
2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие твой ответ.
Пароходик был маленьким, но совсем как настоящий. У него была жёлтая труба, две мачты с верёвочными лестницами, будочка на корме и якоря. Мальчику пароход показался замечательным и он хотел с ним поиграть. Но бабушка строго запретила это делать.
В первом абзаце есть слова мальчика, подтверждающие ответ.
3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым?
Мальчик подглядывал за человечками из-под одеяла. Потом подложил им кусочек леденца. Потом кусочек хлеба.
Кульминация наступила, когда мальчик притворился больным, и, когда бабушка ушла, стал трясти пароходик. Он ножом подковырнул палубу и всё ждал, когда побегут человечки. Герой был в жутком нетерпении.
4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.
Герой был в нетерпении, он ничего не соображал, он ломал пароходик и не думал о том, что случится дальше. А когда не нашёл человечков, у него задрожали руки.
5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Какие чувства его характеризуют? Что думал о своём поступке он сам?
Герой был убит горем. У него дрожали руки. Ему казалось, что всё пропало. Он спрятался от бабушки под одеяло и заревел.
6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?
Мне нравится герой этого рассказа. Он живой и естественный. Он не выдержал искушения, но ведь он был просто маленький мальчик. Он нарушил слово, и испытал огромное раскаяние. Но во многом виновато его живое воображение. Он на самом деле верил в маленьких человечков.
Мальчик раскаялся, он понял, что поступил плохо.
7. Определи главную мысль произведения Житкова.
Никогда нельзя нарушать обещания. Это сделает больно близким людям, и самому человеку.
8. Раздели текст на части. Составь подробный план произведения. Перескажи текст подробно.
Пример составления плана пересказа можно прочитать, перейдя по ссылке. А подробный пересказ этого произведения можно посмотреть здесь.
?????????????????????????????????
ОтветитьУдалитьпггршршрол
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень помогли! Долго не могла сделать 🥹
ОтветитьУдалитьПочему сразу не зашла сюда
УдалитьСпс ❤️❤️❤️❤️❤️
ОтветитьУдалитьТы тупоы
УдалитьБот
УдалитьГде ответ на 8 вопрос ?
ОтветитьУдалитьТам надо перейти по ссылке алоооооо
УдалитьАаа все нашла по ссылке перешла
ОтветитьУдалитьЯ заметила что вопросы вообще разно написаны ни как в книге
ОтветитьУдалитьЧел у тебя другой учебник
УдалитьПодскажите как написать оконцовку расказа.
ОтветитьУдалитьПоловина вопросов просто нет
ОтветитьУдалитьЛохи
ОтветитьУдалитьПлохие вопросы
ОтветитьУдалить