Использован учебник «Биология 5 класс, 2023 год», В. Пасечник, страница 36
§ 5. Ответы на вопросы к теме «Измерения в биологических исследованиях»
Проверьте себя
1. Какое значение имеют измерения в научных исследованиях?
Измерения в научных исследованиях показывают количественные изменения в состоянии объекта или явления.
2. Какие единицы измерения вы знаете?
Существует множество единиц измерения, например:
- метр;
- градус;
- секунда;
- килограмм;
- ампер;
- вольт;
- ньютон.
3. От чего зависит выбор единиц измерения в исследованиях и повседневной жизни?
Выбор единиц измерения зависит от того, что именно вы собираетесь измерять, и для удобства сравнения с другими измерениями.
4. Как определить предел измерения и цену деления шкалы измерительного прибора?
Предел измерения прибора — это наибольшая величина, которую можно им измерить. предел определяют по последнему штриху на шкале прибора.
Цена деления — это расстояние между соседними делениями на шкале прибора
5. Приведите примеры измерительных приборов для выполнения измерения различных параметров биологического объекта.
Для измерения параметров биологического объекта нам могут понадобиться:
- часы, секундомер;
- линейка, рулетка;
- термометр;
- мерный стаканчик;
- весы;
- тонометр, пульсометр;
- барометр.
Подумайте!
Раньше в разных странах использовались свои национальные единицы измерений. В настоящее время практически все страны перешли на единую международную систему измерений и широко используют её. Почему это произошло?
Исследования проводятся в разных странах. Если записывать результаты исследований в национальных единицах измерений, их сложно будет сравнить с результатами исследований в той же области, полученными учёными в других странах.
Следовательно, единую систему измерений приняли, чтобы учёные могли обмениваться и сравнивать результаты своих измерений.
Моя лаборатория «Измерение объектов»
1. Пользуясь памяткой в учебнике, измерьте ширину листьев нескольких растений в кабинете биологии. Занесите данные в таблицу. Рассчитайте среднее значение измеренных величин.
Измерим листья орхидеи, фиалки и фикуса.
Пример заполнения таблицы:
Орхидея. Лист. Длина. 154/162/143. Среднее значение 153 мм.
Фиалка. Лист. Длина. 27/28/29. Среднее значение 28 мм.
Фикус. Лист. Длина. 210/236/220. Среднее значение 222 мм.
2. Измерьте длину и ширину учебника биологии. Вычислите его площадь.
Длина учебника: 260 мм.
Ширина учебника: 205 мм.
Площадь: 53300 кв.мм. (533 кв.см).
3. Выразите в одних и тех же единицах измерения высоту куста шиповника, сосны и мха. Результаты занесите в таблицу.
Пример заполнения таблицы:
Шиповник. 1500 мм/150 см/1.5 м.
Сосна. 54000 мм/5400 см/54 м.
Мох. 27 мм/2.7 см./0.027 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий