вторник, 27 мая 2025 г.

Ответы к теме «Измерения в биологических исследованиях», 5 класс

Использован учебник «Биология 5 класс, 2023 год», В. Пасечник, страница 36

§ 5. Ответы на вопросы к теме «Измерения в биологических исследованиях»

Проверьте себя

1. Какое значение имеют измерения в научных исследованиях?

Измерения в научных исследованиях показывают количественные изменения в состоянии объекта или явления.

2. Какие единицы измерения вы знаете?

Существует множество единиц измерения, например:

  • метр;
  • градус;
  • секунда;
  • килограмм;
  • ампер;
  • вольт;
  • ньютон.

3. От чего зависит выбор единиц измерения в исследованиях и повседневной жизни?

Выбор единиц измерения зависит от того, что именно вы собираетесь измерять, и для удобства сравнения с другими измерениями.

4. Как определить предел измерения и цену деления шкалы измерительного прибора?

Предел измерения прибора — это наибольшая величина, которую можно им измерить. предел определяют по последнему штриху на шкале прибора.

Цена деления — это расстояние между соседними делениями на шкале прибора

5. Приведите примеры измерительных приборов для выполнения измерения различных параметров биологического объекта.

Для измерения параметров биологического объекта нам могут понадобиться:

  • часы, секундомер;
  • линейка, рулетка;
  • термометр;
  • мерный стаканчик;
  • весы;
  • тонометр, пульсометр;
  • барометр.

Подумайте!

Раньше в разных странах использовались свои национальные единицы измерений. В настоящее время практически все страны перешли на единую международную систему измерений и широко используют её. Почему это произошло?

Исследования проводятся в разных странах. Если записывать результаты исследований в национальных единицах измерений, их сложно будет сравнить с результатами исследований в той же области, полученными учёными в других странах.

Следовательно, единую систему измерений приняли, чтобы учёные могли обмениваться и сравнивать результаты своих измерений.

Моя лаборатория «Измерение объектов»

1. Пользуясь памяткой в учебнике, измерьте ширину листьев нескольких растений в кабинете биологии. Занесите данные в таблицу. Рассчитайте среднее значение измеренных величин.

Измерим листья орхидеи, фиалки и фикуса.

Пример заполнения таблицы:

Орхидея. Лист. Длина. 154/162/143. Среднее значение 153 мм.

Фиалка. Лист. Длина. 27/28/29. Среднее значение 28 мм.

Фикус. Лист. Длина. 210/236/220. Среднее значение 222 мм.

Таблица "Длина листьев растений", 5 класс


2. Измерьте длину и ширину учебника биологии. Вычислите его площадь.

Длина учебника: 260 мм.

Ширина учебника: 205 мм.

Площадь: 53300 кв.мм. (533 кв.см).

3. Выразите в одних и тех же единицах измерения высоту куста шиповника, сосны и мха. Результаты занесите в таблицу.

Пример заполнения таблицы:

Шиповник. 1500 мм/150 см/1.5 м.

Сосна. 54000 мм/5400 см/54 м.

Мох. 27 мм/2.7 см./0.027 м.

Комментариев нет:

Отправить комментарий