пятница, 11 ноября 2022 г.

Что сказали бы герои картины Решетникова "Опять двойка", 6 класс

Источник: учебник "Обществознание. 6 класс", Л. Боголюбов, стр. 39-40

Параграф 4 "Потребности человека"

Проверим себя

1. Что такое потребности?

Потребности - это то, что необходимо человеку для жизни.

2. Какие потребности есть у человека?

У человека есть биологические потребности (в еде, воздухе и т.д.), социальные (общение, труд) и духовные (познание мира, красота).

3. Как проявляется индивидуальный характер потребностей?

У каждого человека потребности свои. Кто-то ест, чтобы жить, а кто-то живёт, чтобы есть.

4. Что составляет духовный мир человека?

Духовный мир составляют мысли и чувства человека и формируется он в процессе приобретения знаний.

5. Что такое мышление?

Мышление - это процесс размышления над проблемой и поиск решения. В процессе мышления у человека вырабатываются понятия, суждения и умозаключения.

6. Чем чувства человека отличаются от его эмоций?

Чувства всегда направлены на какой-то предмет, а эмоции определяют настроение человека в данный момент.

В классе и дома

1. Первым музеем нашей страны была знаменитая Кунсткамера в Санкт-Петербурге. В первое время работы музея всем посетителям по приказу Петра 1 раздавали бесплатное угощение. Как ты думаешь, почему император издал такой приказ?

Император хотел заинтересовать людей необычным для них новшеством. Еда является важной потребностью человека. Угощая посетителей музея, император надеялся вызвать в них потребность к посещению Кунсткамеры. Появление такой потребности привело бы к тому, что люди ходили бы в музей просто так, а не ради угощения.

2. Лермонтов написал в своём стихотворении "И скучно, и грустно, и некому руку подать". О какой неудовлетворённой потребности человека идёт речь?

Этой строчкой поэт описывает одиночество, а значит речь идёт о потребности в общении, социальной потребности человека.

3. Царь Лидии Крез спросил у афинского мудреца Солона, кого тот считает самым счастливым человеком. Почему Крез был разочарован его ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки? Как это характеризует их потребности?

Крез ожидал, что Солон назовёт счастливым его, ведь он был очень богат. Но Солон назвал обычного афинянина.

Греки ценили не богатство, а достаток. Они ценили свободу, спокойствие, семью, безопасность, Родину.

Эти ценности говорят о том, что потребности греков были лишены излишеств, они хотели просто мирной жизни для себя и своей страны.

4. При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили помещение с надписью "Аптека души". Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни надпись на табличке. Что ты поместил бы в такой аптеке?

Я думаю, что за этой дверью могла скрываться библиотека.

Книги лечат человеческие души, помогают забыть огорчения, учат, советуют, с ними можно общаться как с близкими друзьями.

В такой аптеке я поместила бы самые любимые свои книги, которые могу перечитывать много раз.

5. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

Я бы назвала человеком с богатым духовным миром Елизавету Глинку, или как её ещё называют Доктора Лизу. Это удивительный человек, который посвятил жизнь тому, чтобы помогать другим людям. Я уверена, что она была доброй, честной, отзывчивой, много знала и умела. Очень жаль, что её уже нет с нами.

6. Найдите в интернете информацию о значении словосочетания "инклюзивное образование". Подумайте, как ты со своими друзьями можешь помочь детям с ограниченными возможностями?

Инклюзивное образование помогать людям с ограниченными возможностями учиться в обычных учебных заведениях.

Я подумала, что было бы неплохо создать специальную программу для людей, лишённых слуха. Эта программа переводила бы речь учителя и других учеников в текст на экране компьютера. Тогда такие дети могли бы учиться и "слышать" то, что говориться на уроке.

Картинная галерея

Ф. Решетников "Опять двойка"

Рассмотри репродукцию картины, представь, что её герои заговорили. Что мог бы сказать каждый из них? Почему ты так решил?

На картине Фёдора Решетникова мы видим возвращение домой нерадивого ученика. Он печально стоит, понурив голову, у него нет даже сил раздеться. Мне кажется, мальчик сильно растроен и подавлен. Напротив сидит мать и с укоризной смотрит на сына. У неё уже нет слов, так её достало поведение мальчика. Рядом младший брат. Он понимает, что старший накосячил и смеётся, не осознавая серьёзность момента. У стола стоит сестра. Она переживает за брата, которому помогала делать уроки, но который всё равно опозорился.

Что сказали бы герои картины "Опять двойка"

Мальчик-двоечник: Ну как же так! Я же старался, но опять ничего не смог ответить! Я, наверное, тупой! Мне так стыдно!

Мать: Ну что же ты, сынок! Ну как же так! Ведь мы так за тебя переживали! Неужели ты не мог запомнить эту противную таблицу умножения?

Брат: Ха-ха-ха! Федя тупой! Федя бездарь! Будет знать, как велосипед отбирать!

Сестра: Печально, Федя! Но не унывай! Я ещё с тобой позанимаюсь и ты всё запомнишь! Ты ещё порадуешь маму пятёрками, обещаю!

Собака: Хозяин хороший! Хозяин добрый! Когда пойдём играть?

Ф. Решетников "Опять двойка"


Комментариев нет:

Отправить комментарий