Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 49, 53.
УКМ "Школа России"
Страница 49
1. Рассмотри рисунки. Узнал ли ты героев произведений Носова? Что ты о них можешь рассказать?
В центре рисунка стоит Незнайка. Этот герой не любил читать и считал, что всё умеет делать. Но жизнь научила его уму-разуму. И Незнайка полюбил чтение. Он даже побывал на Луне.
В верхнем ряду слева направо:
Слева от Незнайки: Синеглазка, малышка из Зелёного города, которая подружилась с Незнайкой.
Справа от Незнайки: Сиропчик. Он любил сладкое и особенно сироп.
В нижнем ряду слева направо:
2. Выпиши в рабочую тетрадь названия произведений Носова. Составь рассказ об одном из героев.
Названия произведений Н. Носова о Незнайке:
- "Приключения Незнайки и его друзей"
- "Незнайка в Солнечном городе"
- "Незнайка на Луне".
Рассказ о Незнайке, герое произведений Носова
Незнайка - один из коротышек, которые жили в Цветочном городе на улице Колокольчиков.
Он был очень глупым и самоуверенным. потому что не читал книг и ничему не учился. Всё, за что брался Незнайка, выходило из рук вон плохо. Но он всё равно хвастался и выдумывал небылицы.
Но однажды, Незнайка с друзьями оказался в Зелёном городе. Там жили одни малышки. Незнайка сумел побороть свои слабости, подружился с Синеглазкой и стал читать книги. Он изменился.
Потом он побывал в Солнечном городе, где сумел побороть вспышки гнева и научился отвечать за свои поступки.
А затем Незнайка побывал на Луне, где под поверхностью жили коротышки. Незнайка был уже не тем хулиганом и невеждой, что в начале. Он увидел, что лунное общество строится на угнетении, и помог местным коротышкам избавится от жадин и обманщиков.
Мне нравится Незнайка за то, что он обыкновенный. Он человек со множеством недостатков. Но он борется с ними и становится лучше. Он никогда не унывает. И самое главное - он настоящий друг.
Николай Носов "Затейники
1. Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?
Дети называли себя затейниками, потому что всегда затевали игры.
Они играли в игру "Три поросёнка".
Они изображали поросят.
2. Прочитай, как дети организовали игру.
Они завесили одеялом стол и у них получился домик.
3. Почему игра прервалась? Какие слова вы будете читать тихо, какие - громко, какие - с чувством тревоги?
Петю кто-то схватил за ногу. Он закричал и убежал. Валя убежала за ним. Игра прервалась, потому что дети испугались.
Тихо произносятся слова, сказанные в темноте, в домике.
С тревогой произносятся слова про серого волка, эти предложения вопросительные.
4. Что ты можешь сказать о ребятах? Что ты им посоветуешь?
Ребята большие молодцы. Они фантазируют, сами придумывают игры, используют в играх вещи. Они развиваются и им весело.
Я бы посоветовала ребятам не бояться темноты. Особенно, если ты дома.
5. Прочитай план: Мы читали сказку "Три поросёнка"; Давай сделаем себе домик; Может быть это серый волк?; Так и не стали играть в три поросёнка. Узнал ли ты в нём строки из рассказа?
Я узнала эти строки. Они есть в рассказе.
6. Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть. Попробуй пересказать текст, используя план.
Первая часть начинается с начала рассказа до слов: "Нам не страшен серый волк!"
Вторая часть начинается со слов: "Потом мама ушла в магазин..." и до слов: "Я даже себя не вижу".
Третья часть начинается со слов: "Вдруг меня кто-то как схватит за ногу!" и до слов: "Я - говорит, - испугалась. Ты меня испугал".
Четвёртая часть начинается со слов: "Открыли мы дверь. В комнате никого нет." и до конца рассказа.
Пример пересказа рассказа Н. Носова "Затейники" можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий