четверг, 28 октября 2021 г.

Ответы на вопросы фонохрестоматии к стихотворению М. Лермонтова "Бородино", 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 106-107

Учимся читать выразительно

Ответы на вопросы раздела "Размышляем о прочитанном" можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1. Подготовьте устный или письменный отзыв на выразительное чтение стихотворения "Бородино" одним или несколькими вашими одноклассниками.

Отзыв на выразительное чтение стихотворения "Бородино"

Я прослушала стихотворение Лермонтова "Бородино" в исполнении Егора Кручинина.

Мне очень понравилось, как Егор читал описание боя с французами. Это было очень выразительно и красиво. Он читал громко, быстро, умело передавая напряжённый момент сражения.

Но, мне кажется, что вступление и окончание стихотворения Егор не доработал. Я не почувствовала острого сожаления старого воина, его разочарования, которое он испытывает наблюдая нынешнее племя, его боли от сдачи Москвы.

В целом чтение Егора оставило у меня приятное впечатление, он умеет выделить голосом нужные фразы, умеет менять ритм и передать настроение.

2. Как интонационно подчёркнуты строки, в которых чувствуется горечь и сожаление о погибших в сражении воинах?

Эти строки читаются медленно, словно в раздумье, грустным голосом.

3. Сравните чтение ваших товарищей с актёрским. Что вам понравилось, а что нет? как бы вы прочитали это стихотворение?

Мне понравилось, что мои товарищи умеют выразительно читать стихотворение, передать его настрой, подчеркнуть важные моменты интонацией.

Чтение актёра более профессиональное, он великолепно владеет голосом, прекрасно передает ритм, настроение. На это чтение следует равняться.

Фонохрестоматия

1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и воина-ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров. Какими вы представили участников разговора? Опишите их внешность, манеру говорить. Что вы можете сказать об их характерах.

Юноша. Мне он показался совсем молодым человеком, серьёзным, рассудительным. Он действительно интересуется историей, хочет узнать правду о далёких событиях. Он говорит неспешно, с надеждой услышать правду, он пытается докопаться до истины.

Воин-ветеран. Это невысокий седой старик. Он сидит развалившись, много жестикулирует мозолистыми руками. Начало его речи чуть насмешливое, но потом он погружается в воспоминания. Его речь звучит просто, выразительно, он прекрасный рассказчик, сказитель.

2. Проследите, как меняется тональность речи старого воина от описания отступления до подготовки к бою за родину свою. Прочитайте вслух эту часть стихотворение, стараясь передать голосом смену настроения героя.

Про отступление старик говорит с лёгкой досадой, но в целом спокойно. Когда приходит время готовится к бою, речь воина меняется. Он говорит с хитринкой, предвкушая сражение, он уверен в силе русского оружия.

Сцену отступления следует читать с горечью в голосе, ворчливо. Воину было досадно, старики ворчали в нетерпении.

Подготовка к бою читается в более высоком темпе, чуть ли не с радостью. Это подчёркивает обилие восклицательных знаков в этом отрывке.

3. Какие чувства переживает рассказчик, вспоминая о своём погибшем командире? Как эти чувства передают автор и актёр?

Рассказчик любил своего командира, для него он был вместо отца. Он горько сожалеет о его смерти: "Жаль его, сражён булатом..."

Актёр снижает тональность при этих словах, выражая грусть воина.

4. Подготовьте выразительное чтение описания боя со слов "Ну ж был денёк!" до фразы "И залпы тысячи орудий", при этом постарайтесь передать всю стремительность, неимоверный накал чувств, событий, которые поэт сумел выразить стихами.

Этот отрывок следует прочитать быстро, в нём много глаголов, которые подчёркивает стремительность рассказа: промелькнули, носились, визжала, смешались.

Читается отрывок громко, быстро, но короткие строки требуется замедлять, это промежуточные выводы, позволяющие затормозить время битвы.

5. Какие чувства старого воина выразил актёр в заключительных строках стихотворения?

В заключительных строках актёр выразил горечь, сожаление и надежду одновременно. Эти строки в корне отличаются по настроению от вступления, где воин говорит те же слова.



Комментариев нет:

Отправить комментарий