пятница, 2 апреля 2021 г.

Рабочая тетрадь Бойкина для 3 класса. Ответы к разделу "Собирай по ягодке..."

Использована Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 79-84.

1. Выбери из рассказа "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре?

Работа любит не молодца, а незалёжливого. 

Чтобы сделать работу человеку не нужно быть красавцем, он должен быть не ленивым и трудолюбивым.

Глаза страшатся, руки делают.

Иногда страшно приступать к работе, потому что её очень много, но начав, можно быстро закончить даже самую долгую работу.

Основная мысль рассказа: Работай неспешно, но качественно.

Пословицы говорят о трудолюбии. Они помогают понять, что если не лениться, то можно сделать всё.

Я согласна, что писатель хотел выразить любовь к народной культуре. Он пишет о народном умельце и использует народные пословицы. Это всё составные части народной культуры.

2. Обсудите с другом выражение "Комар носа не подточит". Объясните его смысл. Запиши беседу.

Беседа о выражении "Комар носа не подточит" для 3 класса

- Как ты думаешь, что означает это выражение?
- Я считаю, что оно используется, когда хотят сказать о чём-то идеальном, совершенном.
- То есть о работе, к которой не может быть претензий?
- Ну да. Если всё сделано на совесть, то и комар носа не подточит. Нет в работе никаких изъянов.
- Да, я тоже так думаю.

3. Почему Афоне стало скучно жить на свете? Запиши свои мысли.

Мальчик заскучал, потому что остался один. Отец воевал, мать работала, а старенький дед постоянно спал. 

Афоня скучал потому, что ему не с кем было поговорить, поиграть, нечем было заняться.

4. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова "Цветок на земле" ты бы задал своим друзьям?

Примеры вопросов по содержанию рассказа "Цветок на земле" и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа "Ещё мама", чтобы ты ответил?

Основная мысль рассказа "Ещё мама": Учительница - вторая мама для каждого ребёнка, она заботится о нём и любит так же, как родная мать.

6. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие рассказы для детей вошли в него? Составь список.

Список рассказов Н. Носова из сборника "Мишкина каша", "Эксмо", 2014 год.

  1. "Мишкина каша"
  2. "Дружок"
  3. "Телефон"
  4. "Бенгальские огни"
  5. "Тук-тук-тук"
  6. "Огородники"
  7. "Клякса"
  8. "Федина задача"
  9. "Находчивость"
  10. "Наш каток"
  11. "Замазка"
  12. "Фантазёры"

7. Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог.

Мы очень хорошо общаемся по телефону с друзьями. Мы созваниваемся каждый вечер, но чаще используем мессенджеры. Мы обсуждаем новости, уроки, увлечения, планируем, что будем делать.

Пример диалога "Разговор по телефону" для инсценировки в лицах можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни. Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.

Мне пригодятся в дальнейшей жизни следующие мысли:

- Работать нужно не спеша, но качественно.
- Найди себе дело и не будет скуки.
- Учиться нужно всегда.
- Относись к людям хорошо, и люди будут хорошо относиться к тебе.
- Начиная какое-либо дело, нужно всё взвесить и распланировать.
- Нельзя делать несколько дел сразу

План рассказа о друге детства для 3 класса

  1. Моя подруга детства.
  2. Что мы делали вместе.
  3. Что любила Ира.
  4. Обиды и ссоры.
  5. Примирение.
  6. Мы до сих пор друзья.

Рассказ о друге детства для 3 класса

В детстве у меня была подруга и звали её Ира.

Она была весёлой девочкой, но часто обижалась по пустякам.

Мы вместе играли, ходили в садик, рисовали и читали книжки.

Ира любила забирать себе самые интересные книжки и самые яркие карандаши. Но я не обижалась, потому что у меня всё равно оставалось, что почитать и чем порисовать.

А вот Ира часто обижалась, если я что-то ей не давала.

Но даже если мы ссорились, на следующий день мы мирились. И даже придумали свой ритуал для примирения.

Мы брали друг друга за мизинцы, трясли их, и повторяли: "Мирись, мирись, больше не дерись".

А потом смеялись и бегали друг за другом.

Я и сейчас дружу с Ирой, хотя её родители переехали, и она живёт теперь в другом районе.

9. Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.

Отметим плюсом следующие выражения:

+ Герои произведения изображены в смешном виде.
+ Нелепое поведение героя, поступки вызывают улыбку.
+ Весёлая концовка произведения.

Юмористическими можно назвать рассказы "Золотые слова", "Великие путешественники", "Федина задача", "Телефон". 

Эти произведения ещё объединяет то, что все они про детей.

10. Ты прочитал очень смешной рассказ Носова и решил поделиться своими впечатлениями с приятелем. Оказалось, что он тоже читал этот рассказ. Запиши вашу беседу.

Беседа с приятелем о рассказе Носова "Мишкина каша"

- А ты знаешь, я вчера прочитала классную книжку. Она называется "Мишкина каша". О мальчиках, которые остались на даче и пытались сварить себе кашу, а потом пожарить рыбу.
- Да ты что? А я тоже её читала, но в прошлом месяце.
- И как тебе, понравилось?
- Весёлая книжка! Так столько смешного!
- Я тоже смеялась, чуть со стула не упала!
- А что тебя насмешило больше всего?
- Мне понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли.
- А мне - как они пытались набрать воду в колодце.
- А ты помнишь имена главных героев?
- Конечно, Миша и Я.
- Ты?
- Да нет, это просто рассказ от первого лица написан. И один мальчик всё время себя Я называет. А имя не говорит.
- Ага, точно. Надо ещё что-нибудь из рассказов писателя Носова почитать.

11. Что у тебя хорошо получается? Выбери правильный ответ.

Выбираем ответы:

+ Задавать вопросы по тексту.
+ Находить эпизоды, позволяющие отстоять свою точку зрения.
+ Составлять список книг для выставки.

12. Что у тебя вызывает трудности?

+ Если у меня что-то плохо получается, я не знаю, как это исправить.



Комментариев нет:

Отправить комментарий