вторник, 11 ноября 2025 г.

Ответы к теме «Учимся работать с предложением. Фантазия», 4 класс

Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение  4 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 89-94

Ответы на вопросы к теме «Страна Фантазия. Учимся работать с предложением. Фантазия»

1. Прочитай. Отметь высказывание, которое понравилось тебе больше всего.

  • Фантастическое составляет сущность действительного. /Ф. Достоевский/
  • Во владениях лжи умирает фантазия /Е. Лец/
  • Фантазия не строит воздушных замков, она перестраивает в воздушные замки бараки. /К. Краус/

2. Все ли слова в предложениях тебе понятны? Выпиши слова, которые требуют объяснения. Найди их в толковом словаре. Объясни их значения.

Требуют объяснения слова:

Сущность — основа чего-либо, суть.

Владения — то, что принадлежит полностью.

Бараки — неказистое строение.

3. О чём говорится в высказываниях? Подчеркни красным карандашом. Что говорится о фантазии? Подчеркни синим карандашом. Сделай вывод: одинаковая ли тема высказываний. Запиши.

Подчёркиваем красным слова: фантастическое, фантазия, фантазия.

Подчёркиваем синим: сущность действительного, во владениях лжи умирает, не строит воздушных замков, перестраивает в воздушные замки бараки.

Вывод: тема высказываний одинаковая — фантазия.

4. Почему фантастическое составляет сущность действительности? Как ты понимаешь это высказывание? Запиши.

Действительность состоит из фантастического.

5. Объясни, почему во владениях лжи умирает фантазия. Запиши.

Фантазия всегда добрая, ложь — злая, поэтому ложь убивает доброе, то есть фантазию.

6. Объясни, почему фантазия не строит воздушных замков, а перестраивает бараки в воздушные замки. Запиши.

Фантазия меняет действительность (бараки), она основана на чём-то реальном.

7. Запиши высказывание, с которым ты согласишься. Объясни, почему.

Фантазия не строит воздушных замков, она перестраивает в воздушные замки бараки.

Невозможно придумать то, что не имеет под собой какой-то реальной основы. В фантазиях мы изменяем жизнь в лучшую сторону.

8. Напиши сочинение-рассуждение на тему «Хорошо ли быть фантазёром?».

Сочинение «Хорошо ли быть фантазёром?», пример

Я задумался над тем, хорошо ли быть фантазёром, и пришёл к выводу, что быть фантазёром очень хорошо.

Во-первых, фантазёру никогда не бывает скучно, он всегда может придумать себе игру или занятие.

Во-вторых, если становится грустно, фантазёр придумает ситуацию, от которой будет весело.

В третьих, только фантазёр может придумать то, чего ещё нет, но что могут изобрести в будущем. Так он помогает всем людям жить лучше.

Вот почему быть фантазёром здорово!

9. Прочитай фрагмент произведения Д. Биссета. Подумай, можно ли Шейлу назвать фантазёркой?

Читаем сказку Д. Биссета «Под ковром».

Шейлу можно назвать фантазёркой.

10. Что происходит в реальности? Подчеркни в тексте красным карандашом. Что происходит в фантазиях, воображении Шейлы? Подчеркни синим карандашом.

Подчёркиваем красным:

  • В том же доме жила девочка Шейла.
  • Она достала листок бумаги, нарисовала несколько кусочков сахара...
  • Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку...
  • Она нарисовала ручные часы и протянула ему...
  • И она нарисовала им зонтик.
  • И она нарисовала на большом листе бумаги дождь...
  • Мама в это время как раз подметала ковёр.
  • Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими.

Подчёркиваем синим:

  • Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной.
  • Лошадь ела сахар с большим удовольствием.
  • ... затем высунулась лошадиная голова...
  • Лошадь спряталась и вылез тигр.
  • Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде.
  • Только из-под ковра доносился громкий храп.

11. Объясни, почему Шейла фантазирует. Напиши.

Шейла играет. Ей скучно и она придумала воображаемых друзей. Тогда ей стало весело и интересно.

12. Сделай вывод: нужна ли в жизни фантазия? Запиши.

Вывод: фантазия нужна в жизни, потому что она делает мир лучше, а жизнь человека — веселее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий