Литературное чтение «Рабочая тетрадь смысловое чтение 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 51-55
Ответы на вопросы к теме «Люблю природу русскую. Учимся работать с текстом. Зима»
1. Прочитай стихотворный отрывок.
Читаем отрывок из стихотворения А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя».
2. Подчеркни слова, которые были не совсем понятны. Если нужно обратись к словарю.
Подчёркиваем слова:
Дохнул, клоками, Брега, недвижною, пухлой, пеленой, проказам.
3. О чём рассказывается в стихотворении? Запиши.
В стихотворении рассказывается о приходе зимы.
4. Какие картины природы рисует поэт? Выпиши слова, которые помогают представить их.
Поэт рисует картины прихода зимы.
Выписываем слова: тучи нагоняя, клоками, коврами, недвижною рекою, блеснул мороз.
5. В каком порядке следуют описания картин в тексте? Расставь цифры.
Расставляем цифры в следующем порядке: 5, 1, 2, 3, 4.
- Пришла, рассыпалась.
- Клоками повисла на суках дубов.
- Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов.
- Брега с волнистою рекою сравняла пухлой пеленою.
- Блеснул мороз.
6. Прочитай. Допиши слова, которые помогают представить зиму.
Пришла, рассыпалась... клоками повисла, легла коврами, брега сравняла, блеснул мороз.
7. Как автор называет зиму? Выпиши слова из текста.
Выписываем слова: волшебница зима, матушка зима.
8. Выбери или придумай заголовок к этому стихотворному отрывку. Обсудите в классе. Запиши.
Предложены четыре варианта заголовка: «Зима», «Идёт волшебница зима!», «Пришла зима», «Скоро зима».
Выберем заголовок: «Идёт волшебница зима!», который лучше всего передаёт тему стихотворения.
Текст 2.
1. Прочитай заголовок и фамилию автора. Какие стихотворения С. Есенина ты знаешь? Запиши.
Мне знакомы стихотворения С. Есенина:
- «Черёмуха»
- «Берёза».
- «Ночь».
- «С добрым утром!».
2. Прочитай отрывок из стихотворения.
Читаем отрывок из стихотворения «Поёт зима — аукает».
3. Перечитай текст ещё раз. Подчеркни слова, которые были не совсем понятны. Если нужно обратись к словарю.
Подчеркнём слова:
Стозвоном, баюкает.
4. О чём рассказывается в стихотворении? Запиши.
В стихотворении рассказывается о зиме.
5. Какие картины природы рисует поэт? Выпиши слова, которые помогают представить их.
Поэт рисует картины зимнего леса, плывущих облаков, метелицы, воробьёв возле окна.
6. В каком порядке следуют описания картин в тексте? Расставь цифры.
Расставляем цифры в следующем порядке: 4. 3. 2. 1.
- Мохнатый лес баюкает.
- Плывут в страну далёкую седые облака.
- Метелица ковром шелковым стелется.
- Воробушки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.
7. Прочитай. Допиши слова, которые помогают представить зиму.
Поёт... аукает, баюкает, стелется, больно холодна.
8. О ком ещё говорится в стихотворении? Запиши.
Про облака, метелицу и воробушков.
9. Сравни стихотворения А. Пушкина и С. Есенина: чем похожи и чем различаются картины зимы, описанные поэтами? Запиши вывод.
Картины похожи описание картин зимней природы и тем, что зима показана живым существом.
Различаются тем, что у Пушкина описан приход зимы, а у Есенина зима уже пришла.
Вывод: А. Пушкин описал приход зимы, С. Есенин описал наступившую зиму, но оба поэта рисуют зиму, как живое существо.
10. Нарисуй иллюстрацию к одному из стихотворений. Подпиши её.
Иллюстрация к стихотворению С. Есенина «Поёт зима — аукает», выполненная в генерации изображений от Алисы.
Промпт: рисунок карандашом воробьи жмутся к окну зимой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий