Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение 4 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 40-50
Ответы на вопросы к теме «Страна детства. Учимся работать с текстом. Детство»
1. Прочитай воспоминания Л. Толстого о своём детстве.
Читаем рассказ Л. Толстого «Детство».
2. Какой это текст: художественный или научно-познавательный? Объясни.
Это художественный текст, в котором есть главный герой, в котором автор описывает собственное детство, в котором он делится с читателями своими чувствами.
3. Какие чувства передаёт автор в своих воспоминаниях о детстве? Что ему особенно памятно?
Автор передаёт чувство любви к маме. Ему особенно памятны вечера, когда он слушает маму и засыпает.
Текст 2.
1. Прочитай текст. Подумай, о чём текст — о родине автора или о родине души автора?
Читаем текст О. Дриза «Старый дом».
Этот рассказ о родине души автора. Старый дом свернулся калачиком и спит возле сердца автора, то есть остался с ним навсегда, сформировав его душу.
2. Найди в тексте строки, в которых автор говорит о своём доме, как о человеке. Подчеркни. Найди в тексте слова, которые доказывают, что дом был другом автора. Подчеркни. Объясни.
Подчёркиваем абзац, говорящий о доме, как о человеке:
Вот он стоит, опираясь на свои сосновые подпорки, точно старый человек на костыли... ... — старым добрым путником.
О том, что дом был другом автора говорят предложения:
Мы с ним всегда были друзьями. Ведь я вырос там... ....я не раз говорил ему о своих маленьких бедах.
Объяснение: Мальчиком автор воображал свой дом живым и считал его своим другом, которому поверял свои тайны.
3. Как ты думаешь, почему важно хранить в сердце память о друзьях детства? Напиши.
Храня память о друзьях детства, мы храним воспоминания о детстве. Помнит о детстве важно, чтобы не потерять самого себя, чтобы всегда иметь место, где можно спрятаться от любой беды.
Текст 3.
1. Прочитай только название произведения в задании 4. Как ты понимаешь его смысл? Предположи, о чём будет рассказ. Запиши.
Рассказ В. Драгунского называется «Друг детства».
Это рассказ о том, что был автору другом в детстве. С этим другом произойдёт какая-то интересная история.
2. Прочитай фамилию автор. Какие ещё произведения этого автора тебе известны? Запиши.
Автор: Виктор Драгунский. Это известный писатель. Он написал серию рассказов про мальчика Дениса Кораблёва.
Ознакомится с кратким содержанием этих рассказов можно по ссылке:
3. Что объединяет его произведения? Запиши.
Рассказы Драгунского объединяют юмор и главный герой — Денис Кораблёв.
4. Прочитай текст. Проверь свои предположения.
Читаем начало рассказа «Друг детства».
Рассказ начинается тем, что герой описывает, кем хотел стать в детстве. Пока о друге детства речи не было.
5. Герой рассказа похож на тебя или чем-то отличается? Чем? Объясни?
Герой похож на меня тем, что я тоже мечтаю о том, кем стану, когда вырасту.
Он отличается от меня, ведь я мечтаю о других профессиях. К тому же он мальчик.
6. Вспомни себя в этом возрасте. Кем тебе хотелось стать? Что тогда влияло на твой выбор?
Герою было 6 лет. Мне в 6 лет хотелось стать врачом, потому что я один раз заболела и мне было очень плохо. Я хотела лечить себя и других людей.
7. Найди в тексте строки, где говорится, почему герой рассказа решил стать боксёром. Подчеркни.
Подчёркиваем абзац от строк: ...а на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу.
До строк: ...решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать
8. Как ты думаешь, почему папа так несерьёзно отнёсся к просьбе сына?
Мальчик столько раз менял свою мечту, что папа уже не верил, что на этот раз сын серьёзно решил стать боксёром.
9. Какой выход нашла мама?
Мама нашла сыну старую игрушку — здоровенного плюшевого мишку, вместо груши.
10. Есть ли у тебя старые игрушки из твоего детства? Где они хранятся?
У меня есть много игрушек из детства. Они хранятся на антресолях, в шкафу, а некоторые до сих пор со мной.
11. Какие воспоминания связывают тебя с ними?
С моими игрушками меня связывают любовь, самые приятные, нежные воспоминания о чём-то радостном, что делало меня счастливым.
12. Предположи: будет ли герой использовать игрушку для тренировки удара. Почему?
Я думаю, герой не сможет бить игрушку, которую так любил в детстве. Это всё равно, что бить самого себя.
13. Читай дальше. Проверь своё предположение.
Моё предположение: герой не сможет ударить мишку.
14. Подтвердилось ли твоё предположение.
Да.
15. Почему герой рассказа не стал тренировать удар на игрушечном Мишке? Объясни.
Герой видел в мишке не игрушку, а друга, которого любил. Он не смог ударить именно друга.
16. Как ты думаешь, какие чувства заставили героя рассказа изменить своё решение?
Героя заставили изменить решение чувства: любви к другу, нежности, жалости.
17. Объясни смысл заголовка, выбранного автором.
Смысл заголовка: в детстве нашими лучшими друзьями могут быть не только люди, но и, например, игрушки.
18. Определи главную мысль произведения. Запиши.
Главная мысль рассказа: друзей не обижают, даже если они игрушки.
19. Прочитай слова. Подчеркни те из них, значение которых ты можешь объяснить. Обсудите в классе. Выбери слова, которые ты будешь использовать в рассказе о своём детстве. Составь с ними словосочетания и запиши. Объясни их смысл.
Я могу подчеркнуть все слова, а вы?
Выберем слова: беззаботное, радостное, счастливое.
Словосочетания с этими словами:
Беззаботные детские годы.
Радостная пора детства.
Счастливое детство.
20. Определи, какое словосочетание может стать заголовком твоего рассказа. Составь небольшой текст.
Заголовком может стать словосочетание «Счастливое детство».
Текст «Счастливое детство», пример
Я хорошо помню свои беззаботные детские годы, ведь они были так недавно. Тогда я ещё не ходила в школу, а всё время проводила в играх с друзьями и игрушками.
Ах, радостная пора детства! Как я хотела бы вернуться в то время!
Но моё детство не закончилось. Оно всё ещё и продолжается. И это счастливое детство. Ведь у меня есть родители и друзья, есть дом и школа, есть увлечения и мечты. Я счастлива!
Комментариев нет:
Отправить комментарий