Литературное чтение «Тетрадь по развитию речи 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 54-60
Ответы на вопросы к теме «О братьях наших меньших. Учимся составлять рассказ о своём питомце»
1. Рассмотри рисунки. Придумай клички щенку и котёнку. Почему ты выбрал такие клички?
На первом рисунке щенок. Я дала ему кличку Ушастик, потому что у него длинные уши.
На втором рисунке котёнок. Я дала ему кличку Барсик, потому что он кажется мягким, но это хищник.
2. Кто тебе нравится больше, кошки или собаки? Допиши.
Больше всего мне нравятся кошки, потому что они мягкие, ласковые, очень тёплые и мурчат.
3. Есть ли в твоей семье домашний питомец? Выбери вариант ответа и продолжи предложение.
У нас дома живёт котёнок по кличке Барсик.
4. Прочитай тексты. Понаблюдай, как авторы описывают своих домашних любимцев. Подчеркни слова и выражения, которые ты можешь использовать при создании своего текста. Обсудите с одноклассниками, о ком вы будете писать.
Текст Е. Чарушина. Подчёркиваем слова: в чёрных пятнышках, как в бусинках; толстый кот; драчливый кот.
Текст К. Ушинского. Подчёркиваем слова: на голове торчат два небольшие, очень чуткие уха; во рту шероховатый язык; они расколоты посередине; тело кошки мягко и гибко, хвост длинный и пушистый.
Текст Е. Чарушина. Подчёркиваем слова: вертит хвостом, а сам вихляется; язык на сторону висит.
Текст Г. Троепольского. Подчёркиваем слова: одно ухо и одна нога чёрные; большими умными глазами;
Текст М. Пришвина. Подчёркиваем слова: когда ест — уши мокнут, когда нюхает землю — передними лапами наступает на свои уши.
5. Нарисуй своего домашнего питомца.
Рисуем свою кошку или собаку. Проявите фантазию и наблюдательность!
6. Опиши своего домашнего питомца по опорным словам.
У моего котёнка густая шерсть рыжего окраса, с пятнышками. Головка — круглая, с большими голубыми глазами. Уши торчат в разные стороны, тельце мягкое, лапки с подушечками, хвост часто задран трубой. Мордочка у котёнка умилительная и важная.
7. Прочитай текст.
Читаем текст Я. Грабовского «Душек».
Какие повадки собаки описывает автор? Расскажи о повадках своего любимца.
Автор описывает что собака Душек любила всё грызть, а когда не грызла — спала.
Мой котёнок любит играть, а когда не играет, то или спит, или кушает.
8. Прочитай текст, который написала второклассница. Как автор текста относится к Тишке? Докажи своё мнение. Расскажи, как ты относишься к своему питомцу.
Автор любит своего Тишку. Она постоянно его нахваливает в тексте, словно любуется: какая у него шерсть, хвост, глаза, какой он красивый и умный.
Я тоже очень люблю своего котёнка, часто беру его на руки или играю с ним. Мне нравится, когда он приходит ко мне спать и ложится на мою голову.
9. Прочитай заголовки текстов. Попробуй определить главную мысль текста по заголовку.
«Ну и охранник наш щенок!»
Главная мысль: щенок растёт охранником дома.
«Самая красивая кошка».
Главная мысль: лучше нашей кошки никого нет.
«Проказы попугая Кеши».
Главная мысль: попугай проказливый и весёлый.
«Удивительная кошка».
Главная мысль: кошка всегда удивляет своими повадками.
10. Придумай рассказ о своём питомце. Что особенного в его внешности, характере, поведении? Какие чувства ты испытываешь к нему? Подумай и запиши.
Тема текста: мой любимый котёнок.
Главная мысль: мой котёнок — лучший в мире.
Название: «Мой Барсик».
11. Для написания текста используй готовый план или составь свой.
План из тетради
- Появление в доме.
- Описание внешности.
- Характер, повадки.
- Моё отношение к питомцу.
Меня устраивает план из рабочей тетради.
Запиши текст и озаглавь его.
Текст «Мой Барсик», пример
Барсик появился в нашем доме несколько месяцев назад. Его принесла мама. Тогда он был совсем крошкой, но с той поры немного подрос.
У моего Барсика густая шерсть рыжего окраса, с пятнышками. Головка — круглая, с большими голубыми глазами. Уши торчат в разные стороны, тельце мягкое, лапки с подушечками, хвост часто задран трубой. Мордочка у котёнка умилительная и важная.
Барсик любит спать днём. А по ночам начинает шалить: он бегает по комнатам, запрыгивает на стол, лазает по шторам и точит когти о ножки дивана. Барсик любит играть с мячиком. Когда я бросаю мячик, он ждёт, пока тот не остановится, а потом напрыгивает сверху. Он воображает, что мячик — это мышь! Барсик растёт настоящим охотником.
Я очень люблю своего Барсика и никому его не отдам! Я часто беру его на руки или играю с ним. Мне нравится, когда он приходит ко мне спать и ложится на мою голову. Он самый лучший в мире!
12. Перечитай записанный текст. Если нужно, внеси изменения.
Изменения вносить не нужно.

Комментариев нет:
Отправить комментарий