Использован учебник «Литературное чтение 3 класс 2 часть, 2023 год», Климанова, Горецкий, страница 104
Ответы на вопросы к теме «Поэтическая тетрадь. Творчество. Проверим себя»
1. Назови произведения, которые ты прочитал в этом разделе. Проверь себя по оглавлению. Какие названия произведений отражают тему, а какие главную мысль (идею)? Придумай к стихотворениям С. Михалкова «Если» и А. Барто «Разлука» другие названия.
Мы изучили пять стихотворений. Два стихотворения С. Маршака: «Гроза днём» и «Голос в лесу». Два стихотворения А. Барто: «Разлука» и «В театре». Одно стихотворение С. Михалкова: «Если».
Названия всех изученных стихотворений отражают их тему. Можно дать стихотворениям А. Барто и С. Михалкова названия, которые отражали бы их главную мысль, например:
- А. Барто «Как грустно без мамы».
- С. Михалков «Нас веселит фантазия».
2. В каком стихотворении С. Михалкова изображены ребята-фантазёры, выдумщики? Грустно им или весело в дождливый день? Прочитай его так, чтобы можно было почувствовать отношение автора к героям произведения.
С такими героями мы познакомились в стихотворении «Если». Ребята сперва грустили, потому что шёл дождь, но потом стали фантазировать и им стало весело.
Читаем это стихотворение сперва печально, расстроенным голосом, потом с воодушевлением, радостно.
3. В каком стихотворении есть следующие строки: «И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы»? Как объяснить их смысл? Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи А. Барто ты читал раньше.
Этими строчками заканчивается стихотворение А. Барто «Разлука». Мальчик грустит без мамы. Ему плохо и скучно. Так следует понимать эти строки.
Я тоже грущу, когда мамы нет дома, поэтому понимаю чувство мальчика.
Список прочитанных стихотворений А. Барто, пример
- «Верёвочка»;
- «Вовка — добрая душа»;
- «Мы не заметили жука»;
- «Наша Таня громко плачет»;
- «Встали девочки в кружок»;
- «Девочка чумазая»;
- «Лягушата»;
- «Лошадка».
4. Ты уже знаешь, что важные для понимания произведения слова при выразительном чтении особо выделяют голосом. Выбери стихотворение для заучивания наизусть. Подумай, какие слова в нём нужно выделить голосом. Какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию стихотворения?
Я бы хотела выучить стихотворение «Разлука». Это интересное стихотворение про мальчика, который считал, что всё делает ради мамы, а потом заскучал, когда мама уехала.
Это стихотворение следует читать так: сперва весело, уверенно, даже немного хвастливо. Потом грустно, медленно, печально. Последние строки я прочитаю совсем тихо.
5. Какие другие произведения о маме ты прочитал в этом разделе? Кто их автор? Знаешь ли ты, что в ноябре отмечается День матери? Найди в библиотеке, интернете стихи и рассказы о маме. Какие из прочитанных тобой произведений ты мог бы представить в День матери?
Мы прочитали в этом разделе три стихотворения о маме. Это стихотворение А. Барто «Разлука», стихотворение М. Дружининой «Мамочка-мамуля» и стихотворение Е. Карганова «В доме пусто».
В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Это добрый праздник, когда все поздравляют своих матерей. Его символом считается цветок незабудка.
Список стихов и рассказов о маме, пример
- Е. Благинина «Посидим в тишине»;
- И. Бунин «Детство»;
- А. Плещеев «В бурю»;
- Р. Гамзатов «Слово о матери»;
- М. Цветаева «Мама на лугу»;
- С. Баруздин «Мамина работа»;
- В. Драгунский «Куриный бульон»;
- Б. Емельянов «Мамины руки»;
- Е. Пермяк «Мама и мы».
- А. Платонов «Ещё мама»;
- Ю. Яковлев «Мама».
6. Вспомни, что слово творчество происходит от слова творить (созидать, создавать что-то новое). Можем ли мы назвать творчеством самостоятельное сочинение стихотворения, создание иллюстрации? Обоснуй свою точку зрения.
Когда мы сочиняем стихотворение — мы занимаемся творчеством, ведь мы создаём что-то новое, творим.
Когда мы рисуем иллюстрацию — мы тоже занимаемся творчеством. Ведь мы опять создаём что-то новое.
Всегда, когда мы проявляем фантазию и воображение и создаём что-то новое — мы занимаемся творчеством.
Комментариев нет:
Отправить комментарий