вторник, 18 февраля 2025 г.

Ответы к теме «Были-небылицы. Проверим себя», 3 класс

Использован учебник «Литературное чтение 3 класс 2 часть, 2023 год», Климанова, Горецкий, страница 36

Ответы на вопросы к теме «Были-небылицы. Проверим себя»

1. Какое из произведений этого раздела тебе понравилось больше всего? Кратко перескажи его.

В этом разделе мы прочитали рассказы М. Горького, К. Паустовского и А. Куприна. Больше всего мне понравился рассказ «Слон».

Краткий пересказ рассказа «Слон», пример

Девочка Надя заболела. Она ничего не кушала и не играла. Родители сильно переживали за девочку.

Однажды Надя попросила у папы слона. Папа принёс большого игрушечного слона. Но Надя сказала, что ей нужен живой слон.

Папа пошёл в зверинец и договорился с его хозяином, что тот приведёт слона к ним домой.

Надя очень обрадовалась слону. Она познакомилась с Томми, пила с ним чай, показывала кукол и книжки. Потом пообедала.

Целый день Надя играла со слоном, а утром проснулась здоровой и попросила завтрак.

2. Как ты считаешь, «Случай с Евсейкой» — весёлая, страшная, смешная, грустная история? Она могла произойти в реальной жизни или является художественным вымыслом? Подтверди своё мнение чтением предложений из текста.

Рассказ М. Горького «Случай с Евсейкой» — это весёлая и смешная история. Мне кажется, что она могла произойти в жизни. Ведь на самом деле, мальчик не был под водой, он просто заснул. А заснуть может каждый.

Вот что мы читаем об этом в рассказе: «Стал Евсейка со скуки дремать».

И вот ещё одно подтверждение моих мыслей: «а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой». Евсейка проснулся сухим, значит он не был под водой.

3. Приходилось ли тебе быть на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной истории? Придумай и запиши её в «Рабочую тетрадь».

На рыбалке я была, но сама рыбу не ловила, наблюдала, как её ловит папа. Вот одна история, которая мне показалась забавной.

Забавный случай на рыбалке, пример

Дело было летом. Рядом с нами оказался неопытный молодой рыбак. Он стал закидывать леску и зацепился крючком за шорты. Рыбак этого не ожидал и кувыркнулся в воду. Папа и я очень смеялись, а рыбак почему-то рассердился и сказал, что это мы на него плохо влияем.

4. Перечисли основные события рассказа «Растрёпанный воробей». Составь номинативный план. Кратко перескажи текст.

Основные события рассказа «Растрёпанный воробей»:

  1. Мама рассказывает Маше, как папа подарил ей букетик.
  2. Ворона ворует вещи из квартиры.
  3. Ворона чуть не убивает Пашку.
  4. Пашка достаётся Маше.
  5. Маша выхаживает Пашку.
  6. Ворона ворует букетик.
  7. Пашка возвращает букетик.

В номинативном плане мы укажем основные мысли каждого отрывка.

Номинативный план рассказа «Растрёпанный воробей», пример

  1. Букетик — память о папе.
  2. Если забыть закрыть форточку — ворона что-нибудь украдёт.
  3. Жить в городе воробьям непросто.
  4. Маша добрая девочка и помогает Пашке.
  5. Пашка благодарный воробей и помогает Маше.
  6. Форточку забыли закрыть и букетик украли.
  7. Чтобы победить ворону нужно много воробьёв.
  8. Пашка возвращает долги.

Краткий пересказ рассказа «Растрёпанный воробей», пример

Маша жила с мамой и няней. Папа уехал на Камчатку, а на память подарил маме букетик. Но в квартиру часто пробиралась ворона, которая воровала мелкие вещи.

В городе жили воробьи. Но им было нелегко, ведь лошадей не было, а значит не было корма.

Пашка пытался найти еду у вороны, но получил клювом. Пашку спас милиционер, который отдал его Маше. Маша накормила Пашку и воробей стал благодарить девочку. Он таскал у вороны украденные вещи.

Ворона утащила букетик и это стало большим горем для мамы и Маши. Пашка решил вернуть букет, для чего собрал стаю воробьёв. Они напали на ворону и завязалась драка.

В театре шёл спектакль. Все были восхищены игрой Золушки — Машиной мамы. Но сама мама не могла сдержать слёз. Вдруг появился Пашка и сбросил букетик в руки маме. Мама приколола подарок на платье и была счастлива. А вместе с ней радовалась Маша.

5. Как ты относишься к воробью Пашке? Расскажи о нём и его поступках. Составь выборочный пересказ. Вырази своё отношение к герою. Составь отзыв на произведение К. Паустовского «Растрёпанный воробей».

Я хорошо отношусь к Пашке и считаю его смелым, добрым, решительным и благодарным воробьём. Пашка не забыл добро, которое сделала ему Маша, и помог вернуть хрустальный букетик — память об отце девочки.

Выборочный пересказ рассказа «Растрёпанный воробей», пример

Пашка появляется в рассказе в тот момент, когда он пытается найти еду в ларьке, захваченном вороной. Пашке не повезло и ворона ударила его клювом, чуть не убив.

Пашка мог замерзнуть на улице, но сперва его подобрал милиционер, потом бедную птичку взяла к себе Маша. Маша трогательно позаботилась о Пашке, накормила и согрела его. И Пашка решил отблагодарить девочку.

Добрый воробей заметил, что ворона ворует вещи. Он стал потихоньку возвращать вещи Маше. А когда ворона украла букетик, Пашка решил, что обязательно вернёт его.

Пашка собрал друзей и воробьи целой стаей напали на ворону. Пашке удалось выхватить букетик и он отнёс его в театр. Там как раз закончился спектакль, в котором мама Маши играла главную роль. Пашка вручил букетик счастливой маме и с удовольствием смотрел, как мама плачет от радости.

Отзыв на рассказ «Растрёпанный воробей», пример

Этот рассказ написал писатель Константин Паустовский.

В основе сюжета — история пропажи и возвращения хрустального букетика, который был очень дорог героям рассказа: маме и Маше.

Букетик украла бесстыдная ворона, но вернул его воробей Пашка. Пашке пришлось поднять на войну с вороной всех друзей-воробьёв и он победил.

Мне очень понравился героический и благородный воробей Пашка!

История заканчивается хорошо — слезами. Но это уже не слёзы горя, а слёзы радости.

Рассказ учит тому, что любое доброе дело без награды не останется. Маша помогла Пашке, а Пашка помог девочке.

6. Составь несколько вопросов к произведению «Слон», которые требуют подробного вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.

Объясните, почему Надя заболела? — Надя заболела потому, что ей всё наскучило, ничто её не радовало.

Почему вы думаете, что доктора неправильно лечили девочку? — Потому, что Надя была физически здорова, и лечить надо было её душу.

Почему вы считаете, что болезнь Нади можно назвать капризом? — Надя сама понимала невозможность своих желаний, но всё-таки требовала, чтобы их выполнили. Это и есть каприз.

В чём различие между болезнью и капризом? — При болезни страдает тело человека, а при капризе человек заставляет страдать окружающих, сам оставаясь здоровым..

Предположите, что будет, если слон не придёт к Наде? — Не получив слона Надя будет капризничать дальше, изводить родителей и делать хуже самой себе.

7. Найди описание слона в рассказе А. Куприна «Слон». Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы читатель мог образно представить героя?

В своём рассказе Куприн использует такой художественный приём, как сравнение. Описывая слона, он сравнивает различные части его тела с хорошо нам знакомыми предметами и вещами. Благодаря этому мы лучше представляем себе слона.

Например, он сравнил ноги слона со столбами, уши сравнил с лопухами, а хобот сравнил со змеёй.

8. Перечитай произведение А. Куприна «Слон». Определи последовательность своих действий при подготовке к подробному пересказу. Какой план ты составишь?

Сперва я разобью рассказ на отдельные смысловые части. Причём не на шесть, как автор, а на большее количество. Чем больше будет пунктов в плане, тем более подробный пересказ у нас получится.

Далее я выберу цитаты из каждой части рассказа и составлю цитатный план. Это поможет мне использовать в пересказе авторские слова и выражения, что необходимо делать при подробном пересказе.

Цитатный план рассказа «Слон», пример

  1. «Каждый день к Наде ходит доктор».
  2. «Исполняйте все её капризы».
  3. «Мне не хочется... Мне скучно».
  4. «Папа ходит быстро из угла в угол».
  5. «А можно мне слона?».
  6. «Мне бы слоника настоящего».
  7. «Отец подходит к толстому немцу».
  8. «Вам это будет дорого стоить».
  9. «Точно не видели никогда слона на улице».
  10. «А что же слон? Он пришёл?».
  11. «Здравствуйте, Томми».
  12. «Надя хохочет и хлопает в ладоши».
  13. «Давайте играть: вы будете папой, а я мамой».
  14. «Девочка ест суп, а слон овощи».
  15. «Она так и засыпает около слона».
  16. «Передайте Томми, что я уже здорова».

Комментариев нет:

Отправить комментарий