Использован учебник «Литературное чтение 3 класс 2 часть, 2023 год», Климанова, Горецкий, страница 36
Ответы на вопросы к теме «Были-небылицы. Проверим себя»
1. Какое из произведений этого раздела тебе понравилось больше всего? Кратко перескажи его.
В этом разделе мы прочитали рассказы М. Горького, К. Паустовского и А. Куприна. Больше всего мне понравился рассказ «Слон».
Краткий пересказ рассказа «Слон», пример
Девочка Надя заболела. Она ничего не кушала и не играла. Родители сильно переживали за девочку.
Однажды Надя попросила у папы слона. Папа принёс большого игрушечного слона. Но Надя сказала, что ей нужен живой слон.
Папа пошёл в зверинец и договорился с его хозяином, что тот приведёт слона к ним домой.
Надя очень обрадовалась слону. Она познакомилась с Томми, пила с ним чай, показывала кукол и книжки. Потом пообедала.
Целый день Надя играла со слоном, а утром проснулась здоровой и попросила завтрак.
2. Как ты считаешь, «Случай с Евсейкой» — весёлая, страшная, смешная, грустная история? Она могла произойти в реальной жизни или является художественным вымыслом? Подтверди своё мнение чтением предложений из текста.
Рассказ М. Горького «Случай с Евсейкой» — это весёлая и смешная история. Мне кажется, что она могла произойти в жизни. Ведь на самом деле, мальчик не был под водой, он просто заснул. А заснуть может каждый.
Вот что мы читаем об этом в рассказе: «Стал Евсейка со скуки дремать».
И вот ещё одно подтверждение моих мыслей: «а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой». Евсейка проснулся сухим, значит он не был под водой.
3. Приходилось ли тебе быть на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной истории? Придумай и запиши её в «Рабочую тетрадь».
На рыбалке я была, но сама рыбу не ловила, наблюдала, как её ловит папа. Вот одна история, которая мне показалась забавной.
Забавный случай на рыбалке, пример
Дело было летом. Рядом с нами оказался неопытный молодой рыбак. Он стал закидывать леску и зацепился крючком за шорты. Рыбак этого не ожидал и кувыркнулся в воду. Папа и я очень смеялись, а рыбак почему-то рассердился и сказал, что это мы на него плохо влияем.
4. Перечисли основные события рассказа «Растрёпанный воробей». Составь номинативный план. Кратко перескажи текст.
Основные события рассказа «Растрёпанный воробей»:
- Мама рассказывает Маше, как папа подарил ей букетик.
- Ворона ворует вещи из квартиры.
- Ворона чуть не убивает Пашку.
- Пашка достаётся Маше.
- Маша выхаживает Пашку.
- Ворона ворует букетик.
- Пашка возвращает букетик.
В номинативном плане мы укажем основные мысли каждого отрывка.
Номинативный план рассказа «Растрёпанный воробей», пример
- Букетик — память о папе.
- Если забыть закрыть форточку — ворона что-нибудь украдёт.
- Жить в городе воробьям непросто.
- Маша добрая девочка и помогает Пашке.
- Пашка благодарный воробей и помогает Маше.
- Форточку забыли закрыть и букетик украли.
- Чтобы победить ворону нужно много воробьёв.
- Пашка возвращает долги.
Краткий пересказ рассказа «Растрёпанный воробей», пример
Маша жила с мамой и няней. Папа уехал на Камчатку, а на память подарил маме букетик. Но в квартиру часто пробиралась ворона, которая воровала мелкие вещи.
В городе жили воробьи. Но им было нелегко, ведь лошадей не было, а значит не было корма.
Пашка пытался найти еду у вороны, но получил клювом. Пашку спас милиционер, который отдал его Маше. Маша накормила Пашку и воробей стал благодарить девочку. Он таскал у вороны украденные вещи.
Ворона утащила букетик и это стало большим горем для мамы и Маши. Пашка решил вернуть букет, для чего собрал стаю воробьёв. Они напали на ворону и завязалась драка.
В театре шёл спектакль. Все были восхищены игрой Золушки — Машиной мамы. Но сама мама не могла сдержать слёз. Вдруг появился Пашка и сбросил букетик в руки маме. Мама приколола подарок на платье и была счастлива. А вместе с ней радовалась Маша.
5. Как ты относишься к воробью Пашке? Расскажи о нём и его поступках. Составь выборочный пересказ. Вырази своё отношение к герою. Составь отзыв на произведение К. Паустовского «Растрёпанный воробей».
Я хорошо отношусь к Пашке и считаю его смелым, добрым, решительным и благодарным воробьём. Пашка не забыл добро, которое сделала ему Маша, и помог вернуть хрустальный букетик — память об отце девочки.
Выборочный пересказ рассказа «Растрёпанный воробей», пример
Пашка появляется в рассказе в тот момент, когда он пытается найти еду в ларьке, захваченном вороной. Пашке не повезло и ворона ударила его клювом, чуть не убив.
Пашка мог замерзнуть на улице, но сперва его подобрал милиционер, потом бедную птичку взяла к себе Маша. Маша трогательно позаботилась о Пашке, накормила и согрела его. И Пашка решил отблагодарить девочку.
Добрый воробей заметил, что ворона ворует вещи. Он стал потихоньку возвращать вещи Маше. А когда ворона украла букетик, Пашка решил, что обязательно вернёт его.
Пашка собрал друзей и воробьи целой стаей напали на ворону. Пашке удалось выхватить букетик и он отнёс его в театр. Там как раз закончился спектакль, в котором мама Маши играла главную роль. Пашка вручил букетик счастливой маме и с удовольствием смотрел, как мама плачет от радости.
Отзыв на рассказ «Растрёпанный воробей», пример
Этот рассказ написал писатель Константин Паустовский.
В основе сюжета — история пропажи и возвращения хрустального букетика, который был очень дорог героям рассказа: маме и Маше.
Букетик украла бесстыдная ворона, но вернул его воробей Пашка. Пашке пришлось поднять на войну с вороной всех друзей-воробьёв и он победил.
Мне очень понравился героический и благородный воробей Пашка!
История заканчивается хорошо — слезами. Но это уже не слёзы горя, а слёзы радости.
Рассказ учит тому, что любое доброе дело без награды не останется. Маша помогла Пашке, а Пашка помог девочке.
6. Составь несколько вопросов к произведению «Слон», которые требуют подробного вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
Объясните, почему Надя заболела? — Надя заболела потому, что ей всё наскучило, ничто её не радовало.
Почему вы думаете, что доктора неправильно лечили девочку? — Потому, что Надя была физически здорова, и лечить надо было её душу.
Почему вы считаете, что болезнь Нади можно назвать капризом? — Надя сама понимала невозможность своих желаний, но всё-таки требовала, чтобы их выполнили. Это и есть каприз.
В чём различие между болезнью и капризом? — При болезни страдает тело человека, а при капризе человек заставляет страдать окружающих, сам оставаясь здоровым..
Предположите, что будет, если слон не придёт к Наде? — Не получив слона Надя будет капризничать дальше, изводить родителей и делать хуже самой себе.
7. Найди описание слона в рассказе А. Куприна «Слон». Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы читатель мог образно представить героя?
В своём рассказе Куприн использует такой художественный приём, как сравнение. Описывая слона, он сравнивает различные части его тела с хорошо нам знакомыми предметами и вещами. Благодаря этому мы лучше представляем себе слона.
Например, он сравнил ноги слона со столбами, уши сравнил с лопухами, а хобот сравнил со змеёй.
8. Перечитай произведение А. Куприна «Слон». Определи последовательность своих действий при подготовке к подробному пересказу. Какой план ты составишь?
Сперва я разобью рассказ на отдельные смысловые части. Причём не на шесть, как автор, а на большее количество. Чем больше будет пунктов в плане, тем более подробный пересказ у нас получится.
Далее я выберу цитаты из каждой части рассказа и составлю цитатный план. Это поможет мне использовать в пересказе авторские слова и выражения, что необходимо делать при подробном пересказе.
Цитатный план рассказа «Слон», пример
- «Каждый день к Наде ходит доктор».
- «Исполняйте все её капризы».
- «Мне не хочется... Мне скучно».
- «Папа ходит быстро из угла в угол».
- «А можно мне слона?».
- «Мне бы слоника настоящего».
- «Отец подходит к толстому немцу».
- «Вам это будет дорого стоить».
- «Точно не видели никогда слона на улице».
- «А что же слон? Он пришёл?».
- «Здравствуйте, Томми».
- «Надя хохочет и хлопает в ладоши».
- «Давайте играть: вы будете папой, а я мамой».
- «Девочка ест суп, а слон овощи».
- «Она так и засыпает около слона».
- «Передайте Томми, что я уже здорова».
Комментариев нет:
Отправить комментарий