воскресенье, 19 января 2025 г.

Ответы на вопросы к теме "Писатели — детям. Проверим себя", 2 класс

Использован учебник "Литературное чтение 2 класс 2 часть, 2023 год", Климанова, Горецкий, страница 48

Ответы на вопросы к теме "Писатели — детям. Проверим себя"

1. Как ты думаешь, почему произведения К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто и Н. Н. Носова объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?

Все писатели, чьи произведения представлены в этом разделе, являются детскими, они пишут для детей и пишут интересно, весело. Они радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру. Это всё сближает авторов.

Вывод: выбираем сразу несколько вариантов ответа: пишут интересно; радуются хорошим поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру.

2. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Как называется этот приём? Зачем это понадобилось писателям? Какие ещё художественные приёмы используют авторы?

Такой приём называется олицетворение. Мы изучали его, когда проходили стихотворения о зиме и осени.

Олицетворение используется для создания живых картин, с его помощью читатель видит то, что описывает писатель, поэт.

Кроме олицетворения, часто в художественных произведениях используются приёмы: эпитеты, сравнения, звукопись.

Ярким примером использования олицетворения оказываются сказки. Например, в сказке "Федорино горе" Корней Чуковский наделил посуду и прочую домашнюю утварь свойствами живых существ. Это помогло ему создать картину бунта посуды против грязи.

3. Расскажи о своём любимом писателе. Назови его произведения. Подготовь и сделай сообщение в классе. Начни так: "Мне нравятся произведения...".

Рассказ о любимом писателе Корнее Чуковском, пример

Мне нравятся произведения Корнея Чуковского. Они очень интересные и весёлые. В его сказах и стихотворениях происходят многие чудеса, которые будят фантазию и воображение. И кроме того, они поучительные.

Корней Чуковский написал немало произведений для детей. Это сказка "Федорино горе", которую мы изучали в этом году. Это сказки "Айболит", "Бибигон", стихотворения "Путаница", "Телефон" и многие другие.

Писатель прожил долгую жизнь (87 лет) и всё время писал для детей. Его книги вошли в золотой фонд детской литературы.

Расскажи, как ты будешь искать в библиотеке книги произведений С. В. Михалкова или А. Л. Барто.

Книги Барто или Михалкова в библиотеке я буду искать по алфавитному каталогу. Например, книги Барто найду под буквой Б, а книги Михалкова — под буквой М.   

4. Какие фольклорные произведения можно поставить в один ряд со стихами К. И. Чуковского "Радость" и "Путаница"? Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; небылицы; пословицы; поговорки?

В один ряд со стихотворениями К. И. Чуковского "Радость" и "Путаница" можно поставить небылицы — короткие произведения фольклора, рассказывающие о небывалых, невозможных в реальной жизни событиях.

5. Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. И. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.

Я представляю Федору старушкой, ведь автор в сказке называет её бабушкой. Она кажется мне бойкой, невысокой, подвижной. Но Федора грязнуля — она никогда не убиралась и не мыла посуду. Когда посуда сбежала, Федора исправилась. Рисунок на странице 19 показывает Федору, когда она просит прощения у посуды и обещает исправиться.

6. На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Н. Носова была живой? Что хотел сказать автор читателям названием "Живая шляпа"? Можем ли мы сказать, что это художественный приём? Найди в тексте диалог мальчиков, в котором они обсуждают, что надо сделать с живой шляпой. Разыграйте его по ролям. Как нужно читать реплики героев?

Шляпа была обычной, но под ней сидел котёнок, который делал её живой.

Своим названием Носов хотел сказать, что шляпа может показаться живой, но ожить не может.

Здесь мы не можем говорить об олицетворении. Ведь шляпа на самом деле только казалась живой, а двигал её котёнок.

Диалог мальчиков начинается со слов Вовки: "Я ухожу", а заканчивается его же словами "И будем в неё картошкой стрелять".

Сперва показан испуг мальчиков. Их слова мы тоже читаем с испугом, дрожащим голосом. Потом они успокаиваются. Их охватывает азарт. Они говорят задорно, даже весело. Шляпа становится для них игрой.

7. Нравятся ли вам герои произведений Н. Н. Носова? Обсудите с другом.

Мне нравятся герои произведений Николая Носова, и вот почему. Это - дети, близкие мне по возрасту. Я понимаю мотивы их поступков, понимаю их трудности и ошибки, ведь я сама поступала похоже. Но главное - его герои всегда находят в себе силы исправиться, признать свои ошибки. Они весёлые и неунывающие.

8. Какие рассказы Н. Н. Носова ты читал раньше? Выбери один из них. Составь план для краткого пересказа.

Я читала рассказы "Затейники", "Фантазёры", "Огурцы", "Карасик", но больше всего мне запомнился рассказ "Мишкина каша", план пересказа которого я и хочу составить.

План краткого пересказа рассказа "Мишкина каша", пример 

  1. Дети остаются на даче одни.
  2. Дети купаются и рыбачат.
  3. Мишка приступает к варке каши.
  4. Каша убегает и выкипает.
  5. История с колодцем.
  6. Пескари сгорают на сковородке.
  7. Соседка кормит детей.

9. Расскажи об одном из героев рассказа Н. Н. Носова, который тебе запомнился.

Мне запомнился мальчик Петя, герой рассказа "Затейники".

Это совсем маленький мальчик, но с ним было бы интересно. Он реальный затейник! Петя всегда выдумывает новые игры и умеет сделать так, чтобы не было скучно. В этом рассказе Петя придумал игру в "Три поросёнка". Вместе с сестрой Петя построил дом, в котором спрятался от волка. Но Петя боится темноты. И поэтому, когда Валя тронула его за ногу, Петя испугался. Однако, я не буду осуждать героя. Я сама боюсь темноты и поэтому Петя мне близок по духу!

10. Какое настроение создают у тебя стихи А. Л. Барто? Приведи примеры.

Стихотворения Агнии Барто создают у читателя хорошее, весёлое настроение. Они дарят радость. Например, в стихотворении "Верёвочка" всем радостно от того, что наступила весна, хочется играть и смеяться, скакать через скакалку.

11. Посмотри в содержании учебника, какие стихотворения ты прочитал в этом разделе. Кто их авторы? Какие прозаические произведения ты прочитал? Назови авторов.

В разделе "Писатели — детям" я прочитала стихотворения:

  • К. Чуковского,
  • С. Михалкова,
  • А. Барто.

Прочитала я и рассказы Н. Носова и В. Осеевой.

12. Какие выводы ты сделал, прочитав произведения этого раздела? Обсудите с друзьями.

Мой главный вывод: хорошо, когда у тебя есть друзья, с которыми можно играть и с которыми не будет скучно.

Также можно сделать выводы:

  • Надо соблюдать чистоту, убирать дома и мыть руки;
  • Любить домашних питомцев и заботиться о них;
  • Не бояться темноты и бороться со своими страхами;
  • Быть добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

13. Ты бы хотел подружиться с кем-то из героев прочитанных произведений?

Я бы хотела подружиться с Петей из рассказа "Затейники", о котором рассказывала выше. Это весёлый и добрый мальчик, с которым никогда не соскучишься.

Комментариев нет:

Отправить комментарий