Ответы на вопросы учебника "Литература" 9 класс, 1 часть, Коровина, страница 286
А. Пушкин "Осень"
Размышляем о прочитанном
1. Прочитайте вслух описание осени.
Описание осени можно прочитать в I и, особенно, в VII строфах.
2. Почему поэт не любит весну и лето?
Весну поэт не любит из оттепели, вони и грязи, которые нагоняют тоску.
Красное лето поэт не любит из-за зноя, пыли, комаров и мух. Жара губит способности, заставляет мечтать лишь о прохладе.
3. Что нравится автору осенью и зимой?
Осень поэт любит больше всего. За прощальную красу, за пышное природы увяданье. Ему полезен холод, он чувствует себя счастливым и молодым. Осенью просыпается вдохновенье.
Зиму поэт тоже любит. За снег и бег саней, за катание на коньках и зимние праздники.
4. Почему автор сравнивает осень с чахоточной девой?
Чахоточная - значит смертельно больная.
Чахоточной деве осталось жить совсем немного, но часто именно в этот миг человек расцветает болезненной красотой.
Так и осень - краткое время, которое скоро закончится, умрёт, уступив место зиме. Но последние дни осени бывают очень красивы.
Это единство предсмертной красоты позволило автору сделать такое сравнение.
5. Какой смысл поэт вкладывает в слова "Куда ж нам плыть"?
Поэт сравнивает своё вдохновение с кораблём, отправляющимся в плавание. Куда он поплывёт? Куда направит поэт своё вдохновение?
Поэт говорит о свободе выбора, свободе творчества, не связанного никакими рамками, кроме фантазии автора. Поэтому после вопроса и идут многоточия: можно плыть куда угодно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий