среда, 5 июня 2024 г.

А. Пушкин "Моцарт и Сальери", ответы на вопросы учебника, 8 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 1 часть, Коровина, страница 81

А. Пушкин "Моцарт и Сальери"

Может быть интересно: краткое содержание трагедии "Моцарт и Сальери".

Размышляем о прочитанном

1. Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет?

Моцарта и Сальери сближает любовь к музыке, они оба чувствуют прекрасное, чувствуют гармонию, которая вызывает у них сильные чувства.

Разъединяет Моцарта и Сальери отношение к жизни. Моцарт радуется жизни, он лёгкий и потому счастливый человек, который не стремится к славе, а просто гениально делает своё дело. Сальери всего добивается тяжким трудом, он презирает жизнь и простых людей, его душа черства ко всему, кроме музыки.

2. Почему Сальери презирает жизнь, презирает слепого старика?

Сальери всю жизнь стремился к совершенству, поэтому его так раздражает то, что кажется ему несовершенным. Жизнь, по его мнению, лишена правды, старик своей игрой портит произведение искусства. Поэтому Сальери их презирает.

Моцарт и Сальери, рисунок

3. Постарайтесь дать характеристику каждому герою, цитируя пушкинский текст.

Характеристика Моцарта

Моцарт беспечный, лёгкий человек, полный энергии и смеха. Он радуется жизни, не замечает трудностей, во всём находит хорошее. Он шутник, способный "нежданной шуткой угостить", смеётся над игрой слепого старика.

Так же легкомысленно Моцарт относится к своему творчеству, называя "безделицей" гениальное произведение.

Моцарт чужд тщеславия, он равнодушен к славе: "божественность моя проголодалась".

При этом Моцарт мнительный, легко верит в необычное, его тревожит Реквием, заказанный чёрным человеком: "мне день и ночь покоя не даёт мой чёрный человек".

Для Моцарта искусство выше всего, он не думает о материальной выгоде: "пренебрегающих презренной пользой".

Характеристика Сальери

Сальери предстаёт перед нами человеком, который разочаровался в жизни. Он говорит "нет правды на земле, но правды нет и выше", то есть отрицает совершенство мира, не любит его.

Сальери лишён таланта, он называет себя ремесленником, всё, чего он добился - результат упорного труда: "Я сделался ремесленник".

Он одинокий человек, который не ищет компании: "просидев в безмолвной келье".

Он тщеславен: "я наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой".

Сальери отрицает, что в прошлом завидовал чужому успеху, но талант Моцарта вызывает в нём чёрную зависть, ведь, по его мнению, он получен несправедливо: "бессмертный гений озаряет голову безумца".

Сальери жесток, он может легко пойти на преступление: "бросает яд в стакан Моцарта".

4. Какой герой произнёс слова "Гений и злодейство  - две вещи несовместимые"? Как характер и поступки персонажей произведения "Моцарт и Сальери" в той или иной степени связаны с этой фразой?

Эти слова говорит Моцарт, вспоминая Бомарше. Для Моцарта эти слова истина, он не может быть злодеем, потому что он гений. Он слишком божественный, чтобы поддаваться злобе.

Сальери не гений, не избранник, он трудяга и может быть злодеем. И даже услышав эту фразу, Сальери без сомнений бросает яд в стакан. Сальери считает себя вправе вершить суд, если Бог, по его мнению, совершил ошибку.

Фонохрестоматия

1. В трагедии "Моцарт и Сальери" два музыканта, избранника небес. Они противоположны по отношению к миру: Моцарт уверен, что бытие устроено гармонично, Сальери презирает низкую жизнь, возвышая себя над людьми. Как средствами художественного чтения актёры передают сходство и различия взглядов и характеров Моцарта и Сальери?

Слова Моцарта актёр читает громко, звонко, весело, подсмеивается. Так он передаёт лёгкое отношение героя к жизни.

Слова Сальери звучат тихо, глухо, в них чувствуется тоска. Даже когда Сальери пытается казаться радушным, его слова кажутся фальшивыми.

2. Чем заканчивается диалог музыкантов? Почему так взволнованно и трагически звучит концовка? Какова роль музыки в усилении эмоционального напряжения в финале этой сцены?

Моцарт выпил яд и уходит. Его голос поблек, он чувствует себя больным. В голосе Сальери звучат сомнение и разочарование, он понимает, что ничего не добился злодеянием.

Патетическая музыка подчёркивает осознание Сальери своего преступления, трагедии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий