вторник, 14 марта 2023 г.

Краткий рассказ об Уильяме Шекспире, пример, 8 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 2 часть, Коровина, страница 324

У. Шекспир "Ромео и Джульетта"

Может быть полезно: краткое содержание драмы "Ромео и Джульетта".

Фонохрестоматия

1. Помогло ли вам актёрское исполнение представить характеры героев трагедии?

Я поняла, что Ромео мужественный и влюблённый, а Джульетта страстная, решительная, мечтательная.

2. Какими выразительными средствами речи (интонации, паузы, ударения, повышение и понижение голоса) переданы актрисой Ольгой Шороховой мечты Джульетты и её волнение?

Актриса использует паузы, чтобы подчеркнуть волнение, интонацию - чтобы показать чувства, ударения - чтобы показать наиболее важные моменты монолога Джульетты, повышение или понижение тона в моменты эмоционального напряжения.

3. Помогли ли актёры почувствовать вам, в чём состоит счастье и трагедия влюблённых?

Я поняла, что счастье влюблённых в их любви, преданности, верности. А трагедия в том, что мир был против их любви и они не могли быть вместе.

Шекспир, Ромео под балконом Джульетты

Проверьте себя

1. Подготовьте краткий рассказ о Шекспире, используя статью в учебнике и материалы словаря "Зарубежные писатели".

Краткий рассказ об Уильяме Шекспире, пример

Уильям Шекспир родился в апреле 1564 году в маленьком городке Стрэтфорд на реке Эйвон. Его отец был ремесленником и детство Шекспира прошло среди простых людей. Он рано женился, обзавёлся детьми, работал, помогал отцу, чтобы содержать семью.

В 1592 году Шекспир переезжает в Лондон и вскоре связывает свою судьбу с театром. Вместе с актёром Бербиджем Шекспир создаёт театр "Глобус", который быстро становится одним из самых популярных в Лондоне. Немалая заслуга в том самого Шекспира, который пишет пьесы для труппы театра.

В 1612 году Шекспир возвращается в Стрэтфорд и остаётся в родном городе до самой смерти. Он умирает 23 апреля 1616 года.

Литературное наследие Шекспира составили 37 пьес, более 150 сонетов, поэмы и стихотворные циклы. Литературоведы делят творчество Шекспира на три этапа. Раннее творчество драматурга пронизано надеждами на обновление, жизнерадостным настроением. Единственной трагедией этого периода является "Ромео и Джульетта".

Начиная с 1601 года Шекспир целиком обращается к трагедии. В его пьесах поднимается вопрос противоречия гуманистического начала и суровой действительности, высоких чувств и преступлений. В эти годы написаны "Гамлет", "Отелло", "Макбет".

В последние годы в творчестве Шекспира возникает сказочная тема, тема утопии. Он рассказывает о чудесной победе добра над довлеющими над миром силами зла. К этому периоду относятся пьесы "Буря", "Зимняя сказка", "Перикл".

Яркие, запоминающиеся образы героев, сильные чувства и эмоции, динамичный и увлекательный сюжет - вот что привлекает в произведениях Шекспира читателей. Эти шедевры мировой литературы никого не оставляют равнодушными.

2. Почему, как считает Тургенев, русские имеют право праздновать память Шекспира?

Тургенев считал, что Шекспир стал нашим достоянием, потому что каждому дороги его образы, понятны и близки мудрые слова.

3. Какие произведения Шекспира вам известны? О чём рассказывает трагедия "Ромео и Джульетта"? Кто герои трагедии и что в них так давно занимает читателей и зрителей всех стран мира?

Я знаю такие трагедии Шекспира, как "Отелло", "Гамлет", "Король Лир", но пока не прочитала их.

Трагедия "Ромео и Джульетта" рассказывает о любви двух молодых людей - Ромео и Джульетты. Они родом из враждующих семей и поэтому их любовь заканчивается трагично.

Читателей занимает трагическая судьба героев, искренность их чувств, сила любви, готовность к самопожертвованию ради любимого.

4. Что Ромео говорит о Джульетте? Что волнует Джульетту и о чём она мечтает? В чём счастье и трагедия влюблённых?

Ромео говорит о Джульетте с пылкостью влюблённого. Он сравнивает её с днём, называет её ангелом, любуется её глазами, клянётся в вечной любви.

Джульетту волнует её любовь, она мечтает стать женой Ромео, быть всегда рядом с ним.

Счастье влюблённых в их взаимной любви, в том, что они нашли друг друга. Трагедия в том, что им не суждено прожить вместе долгую и счастливую жизнь.

Размышляем о прочитанном

1. Как драматург передаёт чувства влюблённого юноши, используя художественные сравнения?

Ромео сравнивает Джульетту с самым прекрасным, что есть на свете - с днём, луной, звёздами. Такими сравнениями драматург показывает степень восхищения юноши, переполняющие его чувства.

Ты как день! Убей луну соседством. Если бы её глаза на деле переместились бы небесный свод.

2. Как взволнованность речи Ромео передана средствами синтаксиса?

Взволнованность речи передана восклицательными предложениями. Ромео использует красочные сравнения и антитезу, противопоставляя красоту девушки луне и звёздам. Восторг выражен параллелизмом (О милая! О жизнь моя! О радость!). В предложения юноша вводит перифраз (плат девственницы).

3. Какие сомнения терзают Джульетту в монологе "Моё лицо спасает темнота"? Найдите элементы монолога в этом диалоге. Для чего такой приём использует драматург?

Джульетту смущает то, что она открыла свои чувства Ромео, что её искренние чувства могут принять за лёгкость и доступность.

В этом монологе Джульетта разговаривает с Ромео, задаёт ему вопросы и сама на них отвечает. Происходит словно бы диалог.

Этот приём автор использует, чтобы показать глубину переживаний девушки.

4. Почему Джульетта, поэтически настроенная, влюблённая девушка, называет жаворонка грубым словом горлодёр?

Джульетта не хочет расставаться с Ромео, но приближается рассвет. Им приходится расстаться. Джульетта вымещает свою досаду на жаворонке, словно обвиняя его в том, что рассвет наступил так быстро. Ведь жаворонок - глашатай зари. Он - вестник скорой разлуки: Не трели он, а любящих разводит.

5. Какие трагические предчувствия звучат в диалоге влюблённых (сцена 5 акт 3)?

В диалоге звучит предчувствие смерти. Так, Ромео говорит "Пусть схватят и казнят", "Смерть, так смерть". Джульетте Ромео кажется "опущенным на гробовое дно".

У. Шекспир "Увы, мой стих не блещет новизной", стр. 325

Размышляем о прочитанном

1. О чём этот сонет? Действительно ли стих не блещет новизной? Или это ирония автора?

Этот сонет рассказывает о творческой судьбе поэта - он пишет исключительно о любви, потому что она волнует его больше всего.

Этот стих вполне новый и неожиданный. Автор с иронией говорит о том, что он не блещет новизной и сравнивает стих с солнцем, которое тоже не блещет новизной, но никогда не надоедает.

2. Какие чувства вы отнесли бы к вечным и всегда обретающим новизну с каждым человеком?

К вечным можно отнести сильные и яркие чувства человека: любовь, ненависть, дружбу, ревность. Они обретают новизну с каждым человеком, с каждой ситуацией и поэтому об этих чувствах так много писал Шекспир.

3. Что вы можете сказать о лирическом герое шекспировского сонета, о характере его отношений к возлюбленной?

Лирический герой этого сонета человек умный, ироничный, не лишённый гордости и самолюбования. Он иронизирует над своими стихами, но при этом сравнивает их с солнцем.

Любовь - главная тема сонета и стихов героя. Это значит, что он трепетно относится к возлюбленной, думает только о ней.

Обогащаем свою речь

Объясните значение слов и словосочетаний:

Новизна - нечто, ранее не существовавшее.
Разнообразье перемен - изменения в стихах и в жизни.
Приёмов новых - новых способов выражения мысли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий