среда, 8 февраля 2023 г.

Тэффи "Жизнь и воротник", художественный пересказ, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 42

Тэффи "Жизнь и воротник"

Может быть интересно: краткое содержание рассказа "Жизнь и воротник".

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам рассказ "Жизнь и воротник" Тэффи?

Рассказ смешной и актуальный. Таких Олечек и сейчас очень много.

2. Реалистична ли ситуация в рассказе?

Ситуация реалистична, хотя причина ситуации фантастическая, выдуманная автором.

3. На чём основывается юмор рассказа?

Юмор основан на олицетворении воротничка и оправдании с его помощью безответственного поведения героини.

4. Прочитайте самостоятельно рассказ Тэффи "Ностальгия".

Рассказ "Ностальгия" проникнут совсем иной атмосферой. Он грустный, печальный, в нём говорится о тоске эмигрантов по родине. Всё во Франции кажется им чужим, и они тоскуют по речкам и берёзам. И верят, что скоро смогут вернуться домой.

Может быть полезно: краткое содержание рассказа "Ностальгия".

5. Как вы думаете, в рассказе Тэффи преобладает юмор или сатира? Аргументируйте свой ответ.

Это больше сатирический, чем юмористический рассказ, ведь в нём вскрывается порок общества потребления, гиперболизируется власть вещей над хозяином.

Творческое задание

Подготовьте художественный пересказ с включением лексики, диалогов, описания поведения воротника. Подумайте, в каких ещё рассказах вам встречалось такое активное, человеческое поведение неодушевлённых предметов.

Подобное поведение неодушевлённых предметов я встречала в рассказа Осоргина "Пенсне". Но почти идентичная ситуация описывается в романе Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев". Только там жизнью человека управляет матрас, заставляя покупать новые вещи: "Матрас ненасытен. Он требует жертвоприношений".

Тэффи "Жизнь и воротник", пересказ, пример

Три года Олечка Розова была честной женой честного человека и довольствовалась скромной жизнью. Но однажды она увидела на витрине английский воротничок с жёлтой лентой. Она подумала: "Ещё чего выдумали!" и купила воротничок.

Воротничок потребовал новую кофточку и Олечка купила её из хозяйственных денег. Потом заложила серебро и браслет и купила юбку. Она плакала, но воротничок требовал новых башмаков. Олечка продала часы. Потом она обманула бабушку и купила шляпу, пояс и перчатки, подходящие характеру воротничка.

Дальше стало тяжелее. Олечка лгала и занимала у знакомых, купила диван, от которого тошнило её и честного мужа, и стала вести воротниковую жизнь. Она поплыла по течению, обстригла волосы и стала громко хохотать. По ночам она рыдала, но вышвырнуть крахмальную дрянь не могла.

Однажды воротничок увёз Олечку в гости, вёл себя там развязно до неприличия. Из гостей Олечку сманил в ресторан незнакомый студент. Там они говорили пошлости и целовались. Утром Олечка вернулась домой и встревоженный муж потребовал объяснений. Он потрясал ломбардными квитанциями и спрашивал, зачем она занимала деньги и куда их девала. Олечка свистнула: "Профукала!"

Муж бросил её. Воротничок пропал во время стирки. Олечка снова стала кроткой и скромной и служит в банке.

Фонохрестоматия

1. За счёт чего создаётся юмористическая ситуация в рассказе Тэффм "Жизнь и воротник"?

Юмористическая ситуация создаётся за счёт олицетворения воротничка и использования антитезы "хорошо-плохо".

2. Какие интонации, паузы, логические ударения использует актриса Алиса Покровская, чтобы подчеркнуть юмористический характер рассказа?

Актриса использует ироничные, но задушевные интонации. Она делает акцент на требованиях воротничка и их выполнении, а паузы выставляет перед мыслями, словами героини, показывая её размышления, сомнения. При этом само чтение неторопливое, с частыми паузами.

3. Почему воротник требовал всё новых и новых вещей? Как это объяснить?

Воротник хотел, чтобы остальные вещи и сам образ жизни хозяйки соответствовали его элегантности, красоте. Это аллегория, выражение подсознательного желания Олечки жить роскошно и беззаботно. Поведение воротничка можно объяснить пословицей "Аппетит приходит во время еды". Начав делать что-то, остановиться трудно.

4. Как дополняет рассказ музыка Ларисы Казаковой?

Музыка кажется легкомысленной, соответствующей характеру героини.

5. Что можно сказать о героине рассказа?

Героиня рассказа Олечка Розова тяготилась спокойной и скромной жизнью по средствам. Её манила яркая роскошь. Она была слабохарактерной и предпочитала плыть по течению. Она не умела брать на себя ответственность и сваливала всю вину на желания воротничка, находя в этом оправдание своим некрасивым поступкам.

6. Как вы оцениваете финал рассказа?

Финал красивый. Воротничок исчез, а на самом деле исчезла возможность вести роскошную жизнь, и Олечка вновь стала скромной. До поры, до времени.

7. Понравился ли вам юмор Тэффи? Помогло ли вам чтение актрисы глубже прочувствовать иронию и грусть этого, казалось бы, смешного рассказа?

Мне понравился ироничный юмор Тэффи, а чтение актрисы помогло понять, что рассказ не только смешной, но и грустный.

Дополнительно. Из прошлых редакций учебника.

Рассмотрите страницы, посвящённые юмору, в книге "Читаем, думаем, спорим" для 8 класса, расскажите о самых запоминающихся рисунках, историях, анекдотах.

Мне запомнились рисунки "Бацилла смеха". На них показана скамейка, заполненная разными людьми. Человек в центре читал книгу и стал смеяться. Люди вокруг удивились, оглянулись, улыбнулись и тоже стали смеяться. А человек в центре удивлялся, почему все вокруг смеются. Так смех одного заразил смехом всех остальных.

Бацилла смеха

Комментариев нет:

Отправить комментарий