вторник, 6 декабря 2022 г.

Презентация "Шедевр искусства раннего Возрождения", 6 класс

Использован учебник "История Средних веков. 6 класс", Е. Агибалова, стр. 243

Параграф 29 "Культура раннего Возрождения в Италии"

1. Кто называл себя любителями мудрости?

Так называли себя образованные люди, которые считали античность золотым веком и стремились возродить его науки и искусства.

2. Как гуманисты представляли роль и значение человека?

Гуманисты считали человека венцом творения и их идеалом был универсальный человек - достигший совершенства в физической силе, красоте, философии, других науках и искусствах. По их мнению, человек должен был достичь счастья и величия ещё в земной жизни и стать хозяином своей судьбы.

3. Чем отличались представления о благородстве, распространённые в феодальном обществе и у гуманистов?

В феодальном обществе благородными считали лишь знатных людей, а гуманисты - людей, воспитавших душу образованием и размышлениями.

4. Почему любители мудрости называли своё время эпохой Возрождения?

Гуманисты считали период между античностью и своим временем тёмным провалом в истории. Поэтому своё время они называли Возрождением, подразумевая возврат к античным идеалам.

5. Что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения?

Деятелям искусства стал интересен простой человек в его земной жизни, его чувства и переживания. Появились семейные и индивидуальные портреты, широко использовались перспектива и объём. Соборы перестали стремиться ввысь, став более просторными, но "горизонтальными".

6. Самостоятельно составьте и заполните таблицу "Мыслители и художники раннего Возрождения".

Франческо Петрарка. Поэт. 1304-1374. Написал стихи, посвящённые Лауре.

Джованни Боккаччо. Писатель и учёный. 1313-1375. Написал "Декамерон".

Сандро Боттичелли. Художник. 1445-1510. Нарисовал "Весна", "Рождение Венеры".

Дополнительно

1. Гуманисты считали, что истинного величия можно достичь только неустанным изучением античной словесности. Поясните эту мысль. Согласны ли вы с ней? Своё мнение аргументируйте.

Изучение великих трудов античных мыслителей помогает человеку развить собственное мышление, ум, сделать его совершенным, а значит истинно величественным.

Но одного только изучения трудов античных авторов недостаточно. Мир меняется, совершаются новые открытия, изменяется мировоззрение человека и даже его потребности. Поэтому я не согласна с этой мыслью гуманистов. Надо изучать и современную словесность, знать историю, размышлять над сутью вещей. Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно идти вперёд, развивая идеи гениев прошлого.

2. Почему Данте называют лишь предвестником эпохи Возрождения? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь дополнительной литературой.

Во времена Данте идеи гуманизма ещё не были развиты в обществе. Но его поэма оказала большое влияние на их становление. Данте стоял у истоков зарождения гуманизма, его последователи развили его идеи, положив начало эпохе Возрождения.

Проводником Данте в загробный мир стал Вергилий, античный поэт, что говорит о восхищении Данте эпохой античности, а это стало впоследствие кредом гуманистов.

3. Выясните, чем отличались друг от друга арабское Возрождение, Каролингское возрождение и раннее итальянское Возрождение. Предположите, почему учёные применили одинаковое определение для столь различных культурных эпох.

Арабское возрождение ознаменовалось взлётом наук и искусств, возникновением университетов. В его основе лежали достижения учёных Древней Греции, отдавалось предпочтение логике. Использовался арабский язык.

Каролингское возрождение ознаменовалось расцветом литературы, философии, искусства. В основе лежали достижения Римской империи. Использовалась латынь. Главной задачей было создать прослойку образованных людей для укрепления королевской власти.

Итальянское Возрождение ознаменовалось взлётом искусств и наук. Основано на античных традициях. Главной целью ставило изучение человека, поиск его предназначения, самосовершенствование.

4. Уточните по словарю, в каком значении сейчас употребляется слово гуманист. Изменилось ли его значение по сравнению с эпохой Возрождения?

Сейчас гуманистом называют того, кто признаёт право человека на свободу, счастье, сознаёт ценность его личности.

Во времена Возрождения так называли тех, кто стремился познать человека, его роль в мироздании.

5. Подготовьте презентацию "Шедевр искусства раннего Возрождения", посвящённую какой-либо картине или архитектурному памятнику эпохи.

Презентация "Картина Боттичелли "Весна" - шедевр искусства раннего Возрождения"

Итальянский художник раннего Возраждения Сандро Боттичелли считается самым ярким представителем этого нового течения в искусстве. В своих работах живописец обращается к разным жанрам: портрету, бытовым сценам, мифологии и религиозным сюжетам. Он мастерски использует такие новые для живописи того времени элементы, как игра светотени и перспектива.

Одной из самых ярких и известных его картин оказывается полотно "Весна", написанное в 1482 году и предназначенное для украшение флоентийского дворца Лоренцо Медичи.

Источниками вдохновения для художника при написании картины стали произведения античных авторов: поэмы "О природе вещей" Лукреция и поэмы "Фасты" Овидия. Из них мастер почерпнул образы самой Венеры, а также окружающих её Меркурия, Флоры, нимфы Хлориды и богинь веселья Харит.

На картине мы видим поляну в лесу, заполненную шумной толпой. На деревьях растут спелые апельсины. В центре полотна стоит Весна, окруженная символической аркой, что подчёркивает её главенство на картине.

Справа Зефир преследует Хлориду, которая превращается во Флору, символизируя приход весны. Слева танцуют весёлые Хариты, а Меркурий протягивает руку к спелым плодам.

Исследователи творчества художника видят в этой картине глубокий философский смысл, она проповедует идеи гуманизма. На ней последовательно проходят картины управления человека чувствами (Зефир), потом разумом (три богини) и, наконец, созерцание (Меркурий).

В настоящее время картина находится в галерее Уффици во Флоренции.

Боттичелли "Весна", презентация


Комментариев нет:

Отправить комментарий